Ваши давние мечты 
о гитаре 
 


Показать/Спрятать  Предшественники

Показать/Спрятать  Акустические гитары

Показать/Спрятать  Электроакустические

Показать/Спрятать  Электрогитары

Показать/Спрятать  Гибриды, мутанты

Показать/Спрятать  Отечественные гитары

Показать/Спрятать  Производители

Показать/Спрятать  Оборудование

Показать/Спрятать  Исполнители

Показать/Спрятать  Статьи о гитаре

Показать/Спрятать  Обучающие материалы

Показать/Спрятать  Компьютер и гитара

Показать/Спрятать  Сервисы on-line

Показать/Спрятать  Разное

 ГЛАВНАЯ   КАРТА   ПОИСК   ФОРУМ   НОВОСТИ   О САЙТЕ   КОНТАКТ   ССЫЛКИ 
  -> Оборудование -> Для электрогитар -> Медиаторы  
Медиаторы для электрогитар

     Медиаторы (guitar pick, plectrum)., какими мы воспринимаем их сейчас, появились в 1922 году фирмой D’Andrea, и с тех пор было множество экспериментов с материалами, толщиной, формой и оформлением.

     Формы:

     1) «Стандартная». Основанием такой формы послужили медиаторы делаемые из панциря черепахи популярные в то время.

     2) «Джазовая». Уменьшенная и более заостренная форма для лучшей передачи нюансов звукоизвлечения.

     3) «Увеличенная». Основан на треугольнике Релье. Для ритм-игры.

     4) «Окулий Зуб». Когда необходимо извлекать несколько струн одновременно.


     5) «Коготь». Заменитель ногтей при пальцевой игре.


     6) 

     Следующим основным параметром, является толщина, измеряется она в основном в миллиметрах. Медиатор одной и той же формы может быть толще - тоньше. Примерно, степень толщины определяется следующими неравенствами:

Очень тонкий <0,38 (мм)
Тонкий 0,51-0,6
Средний 0,73-0,81
Толстый 0,88-1,20
Очень толстый >1,5

     На что влияет толщина медиатора? Основными я считаю следующие параметры: степень контроля над струнами и тембр извлекаемого звука. Чем толще медиатор, тем больше вы контролируете струны при игре соло, тем сильнее атака и тем слышнее ваши акценты при ударах правой рукой. Скажем, играя септаккорд и ударяя сильнее по верхней струне, она будет сильнее выражена, чем две остальные. С другой стороны большая толщина медиаторы, снижает равномерность звука при ритм-игре полными аккордами и снижает звонкость звука. Особенно на акустической гитаре.

     Люди говорят, что новичку проще учиться играть тонким медиатором, а потом постепенно переходить на более толстые. Честно скажу, не вижу в этом вообще никакого смысла. Проблема скорее лежит в том, что новичку просто сложно играть медиатором, независимо от его толщины. Поэтому эффективней начать со среднего и потом уже смотреть как лучше.

     Немаловажным аспектом при выборе толщины медиатора является толщина струн на гитарах, на которых вы играете. Чем толще струны, тем толще следует быть медиатору, ведь тонкий попросту не сможет справиться с их натяжением. Именно поэтому джазовые и блюзовые гитаристы, играющие обычно на 12’ и выше выбирает толстые и очень толстые медиаторы. Это же относится и к гитаристам, играющим тяжелую и экстремальную музыку, пониженный строй требует более толстых струн и дополнительного контроля над струнами и атакой.

     Бас-гитаристы по тем же причинам выбирают толстые и особо толстые медиаторы.

     Наконец, медиаторы можно делать из разных материалов, приведу некоторые:

     1) Нейлон. Идеально подходит для очень тонких и просто тонких медиаторов в силу своей специфики. Такие медиаторы обеспечивают более звонкий звук, но они быстро изнашиваются и легче, чем другие, ломаются. Такие предпочитает Jimmy Page.

     2) Пластик. Пластмасса бывает самой разной: от низкокачественной до высококачественной. Это самый популярный материал для медиаторов. Звук нейтральный.

     3) “Tortex/Derlex”. Это запатентованный материал от DuPont. Имеет немного шероховатую поверхность, чтобы исключить выскальзывание из руки. Звук по моим ощущениям самую малость глуше, чем у высококачественных пластиковых медиаторов.

     4) "Ultex". Модификация пласмассы, прочный и блестящий. Трение снижено.

     5) Металл. Особо прочный, обеспечивающий звонкий звук медиатор. Желательно быть аккуратнее при использовании таких медиаторов: при неосторожной игре можно порвать струны и сильно поцарапать саму гитару.

     6) Кость. Материал экстра-класса для самых замороченных. Даже при маленькой толщине такой медиатор не гнется и служит очень долго. Выбор Ritchie Blackmore.

     7) Другое. Некоторые гитаристы играют монетами. Самые известные, это Brian May из Queen, играющий 6-пенсовой монетой, и Billy Gibbons из ZZ Top, предпочитающий мексиканский песо.

     8) …

     Важно помнить, что медиаторы одинаковой толщины из разного материала будут иметь разную «реальную толщину», то есть степень прогиба. Скажем, нейлоновый 1,00 будет прогибаться намного больше, чем Tortex 0,88, а для сделанного из кости медиатора толщиной 0,5 прогиб вообще исключен.

______

     Все написанное выше являет теоретическими выкладками и общими правилами.

     На практике же все бывает как угодно. Ничто не мешает виртуозам Joe Satriani и Steve Vai играть «как и следует» именными пластиковыми медиаторами 1мм. от Ibanez.

     И ничто не мешает играть Brian “Head” Welch и James “Munky” Shaffer играть медиаторами Tortex от Jim Dunlop толщиной 0,73 на 7струнных гитарах с толстыми струнами «против правил».

     Про Jeff Beck, решившего перейти на пальцевой стиль когда он уже был великим гитаристом, я вообще молчу.

     Так что знайте теорию и общую практику, но все равно ищите свой собственный неповторимый путь.

     Статья взята с блога guitart.ru. Ссылка в источниках.

Смотрите также:

Струны >>
Комбоусилители >>
Обработки сигнала >>
Педали эффектов>>
Источники инфо >>

Design © 2011-2016 Igor Varfolomeev / Сейчас на сайте