Ваши давние мечты 
о гитаре 
 


Показать/Спрятать  Предшественники

Показать/Спрятать  Акустические гитары

Показать/Спрятать  Электроакустические

Показать/Спрятать  Электрогитары

Показать/Спрятать  Гибриды, мутанты

Показать/Спрятать  Отечественные гитары

Показать/Спрятать  Производители

Показать/Спрятать  Оборудование

Показать/Спрятать  Исполнители

Показать/Спрятать  Статьи о гитаре

Показать/Спрятать  Обучающие материалы

Показать/Спрятать  Компьютер и гитара

Показать/Спрятать  Сервисы on-line

Показать/Спрятать  Разное

 ГЛАВНАЯ   КАРТА   ПОИСК   ФОРУМ   НОВОСТИ   О САЙТЕ   КОНТАКТ   ССЫЛКИ 
 -> Отечественные гитары -> Электрогитары 
Советские электрогитары

УРАЛ 650 Арт 422
УРАЛ 650 Арт 422


Поистине легендарная электрогитара! Про неё сложено столько мифов и легенд, сколько ни про одну другую гитару! Она олицетворяет в себе полностью все черты советских электрогитар, а так же является самой массово выпускаемой электрогитарой в светском союзе – их было выпущено более 100000 экземпляров, и это только на Свердловском заводе! А если учесть что Урал производился еще и в Ростовской, Орджоникидзе и Борисовской фабриках, то становится понятно что электрогитары Урал было выпущено примерно столько же сколько Fender выпустил стратокастеров.
УРАЛ 650 Арт 422р
УРАЛ 650 Арт 422р


Электрогитара УРАЛ мод. 650 Арт. 422 – много сухих букв, аббревиатур и непонятных цифр, словно это не номер модели, а статьи УК, гитара – осуждённый кусок дерева. Увы. Эта модель занимает среднюю позицию по отношению к другим модификациям 650-го Урала в плане количества/качества, при этом, видимо являясь родоначальником всей легендарной серии, по праву признается эталонном советской электрогитары.
 
УРАЛ 650 Арт 422 Юбилейная серия к 60летию Великой Октябрьской Революции
УРАЛ 650 Арт 422


Юбилейная серия к 60-летию Великой Октябрьской Революции

Серия электрогитары УРАЛ выпущенная в 1977г. к 60-летию Великой Октябрьской Революции. Для всех гитар этой серии жестко регламентирован дизайн: гитара идейно верного черно-красного берста, со стилизованным изображением крейсера Аврора на пластике над звукоснимателями.
УРАЛ 650А
УРАЛ 650А


Урал 650А – это редкая модификация легендарной электрогитары, которая выпускалась параллельно с ранними обычными Уралами на Свердловской фабрике. Что означает префикс «А» - неизвестно, но маленькие внешние отличия кроют в себе более удобный гриф, который сделан практически по мировым стандартам и другую систему тремоло, которая является практически полной копией машинки на Fender Jaguar. Электросхема такая же как и на обычных ранних Уралах 650.
 
ЭЛГАВА (УНИКА-2) Арт 412р
ЭЛГАВА (УНИКА-2) Арт 412р


Выпускалась Московской Экспериментальной ф-кой музинструментов. Отличия Элгавы и Элгавы-В только в наличии вибрато у последней и в глубине фрезеровки паза под гриф у неё: на моей гриф стоит почти как на "нормальных" гитарах.

ЭЛГАВА-В Арт 412
ЭЛГАВА-В Арт 412


Выпускалась Московской Экспериментальной ф-кой музинструментов. Отличия Элгавы и Элгавы-В только в наличии вибрато у последней и в глубине фрезеровки паза под гриф у неё: на моей гриф стоит почти как на "нормальных" гитарах.

 
АК Адмирал
АДМИРАЛ

АК Адмирал – гитара со званием, которому полностью соответствует, совершившая переворот в отношении всего мира к тому, какие музыкальные инструменты могут делать в нашей стране.
ТОНИКА
ТОНИКА

Ленинградская электрогитара Тоника является одной из первых серийных цельнокорпусных электрогитар советского союза. Вупускавшаяся на фабрике им.Луначарского она послужила прототипом для серии электрогитар Тоника производившихся в Свердловске, Ростове и Орджоникидзе, которые несколько отличались от Ленинградской. В магазинах Тоника появилась в 1967 году, но производилась всего пять лет.
 
АККОРД
АККОРД

Вероятно, настоящий инструмент в комплексе с парным бассом могут считаться первыми отечественными электрогитарами с цельным корпусом, производившимися серийно. Прототипом для мастеров Ленинградской фабрики им. А.В. Луначарского могли послужить гитары итальянской фирмы EKO, достаточно широко использовавшиеся в то время (конец 60-х – начало 70-х годов прошлого века) профессиональными ВИА, по крайней мере, характерная форма деки достаточно недвусмысленно указывает на это.
МУЗА Соло
МУЗА Соло


Муза «Соло» – бюджетная гитара рубежа эпох производства фабрики Муздеталь. Гитара выглядит вполне современно, появившись на чертежах в 1987г. она видимо производилась вплоть до кризиса 98-го года. Как уже было сказано в описании бас-гитары Муза – это инструменты задумывавшиеся, как максимально дешевые гитары соответствующие современным на тот момент дизайнам.
 
ТОНИКА Арт 405 (Свердловск)
ТОНИКА Арт 405 (Свердловск)


Это первая массовая модель серийных советских электрогитар с цельным корпусом. Электрогитары Тоника выпускалась, во вариантах ЭГС, ЭГСР и ЭГБ с незначительными отличиями, на четырёх фабриках: в Ростове-на-Дону, Орджоникидзе (обе фабрики - одно МПО «Кавказ» и делали одинаковые модели), Свердловске (Тоники этих трех фабрик самые распространенные), а так же более ранние Тоники Ленинградской фабрике им. Луначарского.
ТОНИКА Арт 405 (Ростов-на-Дону)
ТОНИКА Арт 405 (Ростов-на-Дону)


Это первая массовая модель серийных советских электрогитар с цельным корпусом. Электрогитары Тоника выпускалась, во вариантах ЭГС, ЭГСР и ЭГБ с незначительными отличиями, на четырёх фабриках: в Ростове-на-Дону, Орджоникидзе (обе фабрики - одно МПО «Кавказ» и делали одинаковые модели), Свердловске (Тоники этих трех фабрик самые распространенные), а так же более ранние Тоники Ленинградской фабрике им. Луначарского.
 
АЭЛИТА
АЭЛИТА


Гитара массово выпускалась МПО «Кавказ» в Ростове-на-Дону и Орджоникидзе. Цельнокорпусная гитара, гриф с регулируемым анкером (регулировка в нижней части грифа, под некплейтом), 21 лад, крепление на четырех шурупах. Колки типовые, одиночные, использовались на других гитарах МПО «Кавказ» и ленинградской фабрики им. Луначарского.
АЭЛИТА-2
АЭЛИТА-2


Гитара выпускалась МПО «Кавказ» в Ростове-на-Дону. Электрическая схема, основные узлы и детали такие же, как на гитаре Аэлита. Аэлита 2 отличалась формой корпуса и головки грифа, расположение одинарных колков 3+3. Также на Аэлите 2 ставились звукосниматели с корпусом из полиэтилена, они были несколько лучше по качеству, чем датчики с металлической крышкой.
 
ВОЛНА
ВОЛНА

Пожалуй, самый загадочный инструмент, производившийся в Советском Союзе. Фактически, ни одного экземпляра в известных коллекциях нет. Сохранилась лишь одна фотография, породившая данную легенду. Возможно, это опытный образец или часть крайне небольшой партии.
СТЕЛЛА
СТЕЛЛА


Одна из самых удобных гитар, выпускавшихся в СССР. Маленькая, лёгкая, аккуратная и очень эргономичная. Тонкий узкий гриф, колковая механика 6х1. Крепление грифа – на трёх винтах через металлическую пластину. Бридж роликовый, с возможностью точной подстройки мензуры и регулировкой по высоте. На гитаре установлен пружинный демпфер-сурдина. Тремоло система по мотивам FЕNDER Jaguar. В плане же электроники – полное фиаско. СТЕЛЛА первая (и, кажется, единственная) стереофоническая советская гитара.
 
ЭЛЬТА Соло ЭГС 650 ЭЛЬТА Соло ЭГС 650

Гитара выпускалась в 70-х годах ХХ века заводом Эльта (г. Елец Липецкой области), специализировавшимся на производстве телевизионных кинескопов. Начало выпуска – предположительно 1972 год (на некплейте указан номер технических условий – ТУ11-8-14-1-72).
СОЛО-II "ФОРМАНТА" Арт 241 БЛ СОЛО-II "ФОРМАНТА" Арт 241 БЛ
Одна из самых популярных советских электрогитар, Форманта выпускалась Борисовским заводом с середины 70х до середины 80х. Дизайн, за который Форманту очень многие любят, очень удачен, он полностью повторяет модные Ибанез JetKing, Kawai и другие японские гитары конца 60-х годов, но главной её осебенностью является встроенный эффект "фуз" за счет которого в 70х годах эта модель была общем самой "навороченной" советской электрогитарой "для мяса".
 
"АЭЛИТА" Арт 230 БЛ
"АЭЛИТА" Арт 230 БЛ


Так называемая, белорусская аэлита. Вообще, из опознавательных знаков только "Арт. 230 БЛ, цена 180р." на некплейте - железке, через которую прикручен гриф, да наклейка ОТК на внутренней стороне фальшпанели с датой изготовления 81год.
СОЛО-II Арт 254 БЛ
СОЛО-II Арт 254 БЛ


Электрогитары Бас 1 и Соло 2 стали прародителями легенд о том, что в каждую гитару УРАЛ встроены все примочки мирa, переключаемые секретными кодами, вводящимися с помощью кнопок и ручек, т.к. эти гитары действительно имеют встроенные эффекты. Соло 2 имеет целых два встроенных эффекта – Фазер и Фузз, весьма плохого качества. Хотя в техническом описании и указывается, что гитара делается из ценных пород древесины на деле это все тот же советский сэндвич.
 
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА


Электрогитара «Электроника» – Чудо сотворенное Новосибирским заводом «Оксид». Цельнокорпусная электрогитара оригинальной формы с активной электроникой и встроенным эффектом «вибрато». Лакокрасочное покрытие деки и грифа – толстый слой полиэфира.
СОЛО-II "ФОРМАНТА" Арт 262 БЛ
СОЛО-II "ФОРМАНТА" Арт 262 БЛ


Форманта. Выпускалась Борисовским заводом. Была в общем самой "навороченной" гитарой "для мяса", так как имела внутри эффект "фуз". Самая тяжелая электрогитара в СССР. Из-за отсутствия на ней иногда лого, начинающие путают её с Уралом, наслушавшись гонева про вес последнего.
 
ФУТУРАМА 1
ФУТУРАМА 1


Выпуск 197Х - 1976-год. Почти дословная копия чеха (Jolana Star (FUTURAMA) V).
ФУТУРАМА 2
ФУТУРАМА 2

Если бы не длинная голова грифа (21см), она казалась бы совсем «малышкой». Смотрится симпатично. Легкая и очень удобная. Длина мензуры всего 580мм.
 
КРУНК-50
КРУНК-50

Достаточно редкая модель, производившиеся в Ереване (возможно, на Юге распространена несколько шире, чем на всём остальном Постсоветском пространстве).
КРУНК-АНИ
КРУНК-АНИ

Редкая модель электрогитары (возможно экспериментальная), производившиеся в Армении в самом начале 70х годов. Известный экземпляр с номером 97 выбитом в дереве на пятке грифа и деке, выпущен не ранее 1971 года.
 
КРУНК 12-тиструнный
КРУНК 12-тиструнный


Одна из самых редких и неуловимых моделей отечественных электрогитар, производившаяся на Ереванской фабрике музыкальных инструментов. Помимо этого дитя солнечной Армении в СССР выпускалась ещё только одна двенадцатиструнка – печально известная пластмассовая Ленинградская МАРИЯ-Ритм.
Электрогитара Одесса Арт 077/174
Электрогитара Одесса Арт 077/174


Гриф, по ощущениям как Ураловский, узкий и толстый в обхвате, накладка из какого-то фруктового дерева, красноватого цвета, плоская, без закругления. Белый пластиковый кант, такие же пластиковые, асимметрично расположенные, точки-маркеры. Обводы пера напоминают Музиму, без окантовки. Колки с пластиковыми рифлеными лопастями, были прикрыты прямоугольной формы стальной хромированной крышкой, единой на все 6 шт.
 
КРУНК - даблнек (с двумя грифами)
КРУНК - даблнек (с двумя грифами)


Наверно, самый одиозный струнный электромузыкальный инструмент, выпускавшийся в СССР - изделие Ереванской Фабрики, сочетающее в себе соло-гитару и короткомензурный бас.
Лэп-стилЛэп-стил

Гавайская электрогитара Лэп-стил предназначена для игры слайдом. Именно гитары такого типа первыми в мире получили элекроусиление звука, в след за которыми появились полноценные электрогитары. Эта гитара производилась на Московской Экспериментальной Фабрике Музыкальных Инструментов (Московская Экспериментальная Фабрика Баянов им. Советской армии) в 60х-80х годах, в комплекте с гитарой шел деревянный кофр оклеенный дерматином и слайд для игры.

Смотрите также:

Об инструментах >>
Советские акустические >>
Советские полуакустические >>
Современные русские >>
Источники инфо >>

Design © 2011-2016 Igor Varfolomeev / Сейчас на сайте