ГРАН-гитара
Или (новая русская акустическая) — струнный щипковый музыкальный инструмент, представляющий из себя классическую гитару, на которой на разной высоте от грифа установлено 2 комплекта струн: нейлоновые и, ближе к грифу, металлические. Подобная идея была предложена ещё Страдивари, но не получила распространения.
Изобретена челябинскими гитаристами Владимиром Устиновым и Анатолием Ольшанским.
Благодаря стараниям авторов, получила широкое признание и распространение по всему миру. Высокую оценку инструмент получил у Пола Маккартни, Джулиана Брима, Кристофера Паркенига, Джона Вильямса, Билла Каненгайзера, Пако де Лусии, Штепана Рака и других известных музыкантов.
Устинов Владимир Николаевич
Устинов Владимир Николаевич (1950-2002) – российский гитарист, педагог и поэт. В соавторстве с Анатолием Ольшанским создал гитару, получившую название Гитара Российская Акустическая Новая или, иначе, ГРАН-гитара.
Владимир Николаевич Устинов родился 7 июня 1950 года в Чите. Юные и зрелые годы провёл в Челябинске, где создал круг из единомышленников и учеников, преобразовавшийся в «Устиновскую Академию», неформальная деятель-ность которой распространялась на всю страну и, впоследствии, за её пределы. Уже тогда определились его основные интересы в музыке и литературе: гитара и поэзия.
С гитарой в руках он объездил города от Сибири до Европы, от Европы до Америки. В историю этого инструмента он вошёл как виртуозный исполнитель, неординарный педагог, исследователь и изобретатель, автор книг и статей, редактор Российского Гитарного Альманаха, создатель нового инструмента ГРАН (Гитара Российская Акустически Новая), предсказанного легендарным Страдивари.
Как поэт публиковался под псевдонимом Владимир Дурново в зарубежных, а затем и российских издательствах и журналах. Его творчество заняло достойное место в русской поэзии. Если сложить все написанные Устиновым стихи, подобно тому, как складывается мозаика, то они, без сомнения, окажутся одним громадным сочинением, наполненным жизненным опытом человека, главное в котором – неутомимая любовь к настоящей литературе.
Как просветитель был активным участником издательских проектов («Тарантелла», «Ёлка для Ба», «Горацио» в издательстве ВАГРИУС) и пропагандистом книг Бориса Фалькова.
8 февраля 2002 года умер Владимир Николаевич Устинов, замечательный музыкант и поэт. Прах Владимира Устинова предан земле в г. Электроугли (Московская область). Прощание с ним состоялось также и в Вене 16-го февраля, в Храме Святителя Николая.
Пол Маккартни ласкает «русскую леди»
Челябинец Владимир Устинов перебрал струны многих гитар. Сначала играл на инструменте с металлическими струнами, затем вошел в моду нейлон. И то, и другое имело свои достоинства. А что если их объединить?
Ученик Устинова Анатолий Ольшанский (сейчас он живет в Москве) сделал новую гитару изнемецкой «Резонаты». После модернизации у нее оказалось два ряда струн, расположенных на разных уровнях. Все гениальное просто, но не всегда понятно – как выяснилось позже, великий Страдивари предлагал разнести на разные уровни две струны барочной гитары, но это открытие было отвергнуто современниками.
Устинов и Ольшанский, продемонстрировав новинку на музыкальной вечеринке, тоже сначала не поняли, что сотворили гитару, которую экс-битл назовет «инструментом XXI века». И опять все решил Господин Случай.
Однажды Сева Новгородцев организовал для советских радиослушателей Би-Би-Си прямой эфир с Полом Маккартни. Устинов знал, что вклиниться в разговор будет трудно и дал задание ученикам, живущим разных городах Союза, названивать беспрестанно. В последний момент повезло Ольшанскому – он сыграл Мишеля прямо в телефонную трубку. Маккартни, заметно уставший от разговоров, сказал, что гитара понравилась, и попросил написать о ней поподробнее. Но куда? Легче попасть на чай к королеве английской, чем узнать адрес Пола Маккартни. Даже сейчас, высылая корреспонденцию на точный адрес музыканты не уверены, что все попадает на стол Пола. Прежде чем удивить великого музыканта, россияне начали покорять Европу. Новую гитару назвали «Гран» – гитара российская, акустическая, новая. (Некоторые ошибочно называют ее «Грандом»).
Среди тех, кто высоко оценил качества этого инструмента, был пражанин Штепан Рак, знаменитый гитарист, композитор и инструментовщик – «Крези чек» – безумный чех, как называют Штепана Рака за беспокойный характер и постоянные поездки по земному шару, позже записал с Устиновым и Ольшанским компакт-диск и рекомендовал гитару другим мировым знаменитостям. Но шоу-бизнес и производство инструментов, как говорится, две большие разницы.
Несмотря на лестные рекомендации, никто вкладывать деньги в производство нового инструмента не хотел. Старушка Европа оказалась слишком консервативной. И наши рванули в Америку. В Лос-Анджелесе должен был выступить Пол. Была надежда: может быть, помнит о разговоре? Надеяться на встречу было полным безумием, шансы – ниже нулевых. Их и принимали за безумцев, когда они просили местных музыкантов организовать встречу с Маккартни. Но дуракам, как выразился Устинов, везет.
Пол вышел в зеленом халате, усталый, раздраженный: что там еще? Ольшанского вели под руки два «шварценеггера» (после убийства Леннона меры безопасности стали очень жесткими). Владимир, придерживаемый под локти, сумел таки расчехлить гитару и на ходу стал наигрывать «Блек берд». Пол рассмеялся и велел освободить музыканта.
На следующий день в шесть утра пришла слава. «Лос-Анджелес таймс» написала о российских музыкантах на первой странице. Чуть позже к дому, где на птичьих правах жили Устинов и Ольшанский, подкатил лимузин – их приглашал в гости Кристофер Паркенинг – ученик лучшего гитариста на земле Андреаса Сеговии! Затем была встреча с известнейшим гитаристом Джулианом Бримом, выступление в «Амбассадоре», приглашение преподавать в Лос-Анджелесском институте музыки…
А Маккартни ждал заказанную гитару: при встрече в Лос-Анджелесе он вежливо отказался сыграть на «Гране» – наши музыканты забыли, что Пол левша! На изготовление гитары для Маккартни ушло около года.
С подачи Пола на «Гране» играют лучшие музыканты мира, например, Пако де Лусия. Пол назвал «Гран» гитарой будущего. Производство инструмента налажено в России и Европе. А сам Маккартни вынужден ласкать «русскую леди» в одиночку – появляться с ней на публике он не имеет права. Остается лишь ждать, когда истечет срок контрактов, заключенных с крупнейшими фирмами мира по производству музыкальных инструментов.
Устинов и Ольшанский ведут переписку с Маккартни, сообщая все новости о продвижении гитары на мировом рынке. (В первую очередь почему-то доходят письма, написанные от руки!). Устинов пишет стихи и выпускает книги, как выяснилось, он публиковался на Западе еще в застойные времена под псевдонимом Владимир Дурнов и его стихи изучались в Кембрижде. Ольшанский женился на дочери индийского махараджи Александре, у него растет дочка. Он завел страничку о «Гране» в «Интернете», в нее заглядывают тысячи поклонников. Про «Гран» сочиняют даже анекдоты.
Design © 2011-2024 Igor Varfolomeev /
Сейчас посетителей на сайте: 48
|