Ваши давние мечты 
о гитаре 
 


Показать/Спрятать  Предшественники

Показать/Спрятать  Акустические

Показать/Спрятать  Электроакустические

Показать/Спрятать  Электрогитары

Показать/Спрятать  Гибриды, мутанты

Показать/Спрятать  Отечественные гитары

Показать/Спрятать  Производители

Показать/Спрятать  Оборудование

Показать/Спрятать  Исполнители

Показать/Спрятать  Статьи о гитаре

Показать/Спрятать  Обучающие материалы

Показать/Спрятать  Компьютер и гитара

Показать/Спрятать  Разное

 ГЛАВНАЯ   КАРТА   ПОИСК   ФОРУМ   НОВОСТИ   О САЙТЕ   КОНТАКТ   ССЫЛКИ 
  Акустические гитары -> Добро 

Добро


Добро    Гитара Добро или гитара резонатор имеет металлический резонирующий конус вместо звуковых отверстий, он производит отличный металлический тон, который можно увидеть в музыке кантри. Некоторые гитары добро имеют гриф с квадратным поперечным сечением (квадратные грифы) и очень большие лады, на них играют с плоским инструментом в руке, стеклянной или металлической пластинкой, и они часто называются скользящие гитары.

    Добро — струнный щипковый музыкальный инструмент. Несмотря на то, что добро выглядит как гитара, имеет 6 струн, как гитара, и убирается в футляр, как гитара, — это не гитара. Отличает его ряд существенных качеств, и прежде всего наличие специального резонатора, который усиливает звук и сообщает ему своеобразный тембр.
    Этот акустический резонатор был придуман и сделан Джоном Допера в 20-е годы с целью усилить звук гитары в оркестре. Изобретение его стояло в одном ряду с огромным количеством экспериментов, приведших впоследствии к появлению электрогитары. Опередив на несколько лет идею электрического усиления звука, Дж. Допера вместе с братом основал фирму «DOBRO» (DOpera BROthers) и стал выпускать резонаторные гитары, которые получили название добро. Продукция фирмы пользовалась успехом. Музыканты того времени с удовольствием покупали новинку, поскольку она действительно решала проблему с громкостью. Гитара стала более слышимой в оркестрах.
    Вдохновленный успехом, Дж. Допера устанавливал свои резонаторы практически на все известные инструменты, даже на скрипку. Кроме того, он не обошёл своим вниманием модную в то время в США гавайскую гитару. Это было наиболее удачное сочетание, поэтому именно этому варианту суждена была долгая жизнь. Ибо, как ни остроумна была его конструкция, но конкурировать с электрогитарой она была не в состоянии. Зато в сочетании со слайдовой техникой игры она рождала новый инструмент. Именно в таком виде он получил мировую известность.

Устройство и звучание

    Резонатор Дж. Допера работает по принципу диффузора громкоговорителя. Колебания струн передаются на алюминиевый конус-диффузор, который находится внутри корпуса добро. Сверху конус прикрыт крышкой с отверстиями, по своим очертаниям напоминающей вентиляторную решетку.
    Конуса бывают двух типов. Более простой-конус типа national имеет в сечении усечённый конус, поднимающийся к центру. Производит громкий и резкий звук при этом довольно быстро затухающий. Такой тип резонатора наиболее популярен среди блюзовых и рок-музыкантов. Конус типа dobro имеет в сечении «W» и паукообразный мост с опорой по периметру, на котором установлена подставка для струн. Производит звук более мягкий и протяжный. Популярен у фолк-музыкантов, хотя такое разделение достаточно условно. И тот и другой вариант могут иметь как деревянный так и металлический корпус. Кроме того, и тот и другой могут иметь как обычный гитарный гриф, так и специальный «слайдовый»-квадратный в поперечном сечении, с высоко поднятыми струнами.

Строй

    При игре на добро в стилях кантри и блюграсс, чаще всего используется открытый строй Open G (high): G-B-D-G-B-D, начиная с 6-й струны. Этот строй хорошо подходит как для аккомпанемента, так и для импровизации.
    Также используется строй Open D: D-A-D-F#-A-D, начиная с 6-й струны, звучание добро в строе Open D часто можно услышать в записях Jerry Douglas.
     Для игры слайдом на добро с обычным гитарным грифом в «обычной» позиции используются настройки Open G (low) Этот строй использует А.Я.Розенбаум (D-G-D-G-B-D, начиная с 6-й струны) и уже упомянутый ранее Open D: D-A-D-F#-A-D, начиная с 6-й струны. Строй Open G (high) отличается от Open G (low) только настройкой басовых струн. В Open G (high) Две самые толстые струны (6-я и 5-я) настраиваются на ноты G и B, а в Open G (low) – D и G, что обеспечивает характерное для блюза и регтайма чередование басовых нот и более удобно при сольной игре в «обычной» позиции.
    Также для игры слайдом на добро с обычным гитарным грифом используют строй Open E: E-B-E-G#-B-E, начиная с 6-й струны, и Open A: E-A-E-A-C#-E, начиная с 6-й струны. Очевидно, что по интервальному соотношению Open E и Open A полностью аналогичны строям Open D и Open G, но настраиваются на 1 тон выше. Конечно, можно использовать и стандартный гитарный строй, но в стилях кантри и блюз открытый строй звучит гораздо естественней.
    Добро - 6-струнная гитара, изобретенная в 20-е годы 20 века в США братьями Допера (Dopyera, Dopera), выходцами из Чехии. Называется она так в результате сокращения двух слов Dopera Brothers в одно - DOBRО. Гитару "добро" (иногда ее называют National Guitar) от других акустических гитар отличает наличие металлического резонатора, встроенного в деревянный корпус. Этот резонатор, внешне похожий на мембрану патефона (если кто помнит!), придает гитаре "добро" необыкновенный по красоте звук. Играют на гитаре "добро" с помощью специального металлического валика - слайдера, который скользит по струнам, создавая звуки, похожие на звуки гавайской гитары. Собственно "добро" и является такой вот гавайской гитарой, к которой братья Допера приделали свой знаменитый металлический резонатор. Струны у гитары "добро" настраивают по-разному:

- как у обычной 6-струнной гитары (E B G D A E),
- по строю E-dur (E B G# E B E), либо D-dur (на тон ниже),
- по традиционному слайдовому строю G-dur (D B G D B G).

    Какой же строй использовали сами изобретатели гитары "добро" братья Допера? Ну, конечно же, традиционный соль-мажорный D B G D B G, точь-в-точь, как у русской семиструнной гитары. Но это значит, что эмигранты из Чехии играли на нашей ныне незаслуженно забытой семиструнке! Вот это сенсация! Однако, ничего удивительного в этом на первый взгляд феноменальном открытии в принципе нет. На семиструнной гитаре еще в конце 19 - начале 20 века играли во многих европейских странах - в Австрии, Германии, Польше… А в городе Хюмменлинна в доме, где родился великий финский композитор Ян Сибелиус на стене висит семиструнная гитара, на которой любил играть отец будущего гения.
Смотрите также:

Классическая гитара >>
Вестерн (Дредноут) >>
Джамбо >>
Фолк >>
Малые джамбо или АС >>
Семиструнная гитара >>
Ovation >>
12-струнная гитара >>
Гитара-арфа (харп гитара) >>
ГРАН - гитара >>
Баритон гитара >>
Укулеле (гавайская) >>
Гитарон >>
Куатро >>
Трес >>
Бас гитара >>
Источники инфо >>

Design © 2011-2024 Igor Varfolomeev / Сейчас посетителей на сайте: 46