Ваши давние мечты 
о гитаре 
 


Показать/Спрятать  Предшественники

Показать/Спрятать  Акустические

Показать/Спрятать  Электроакустические

Показать/Спрятать  Электрогитары

Показать/Спрятать  Гибриды, мутанты

Показать/Спрятать  Отечественные гитары

Показать/Спрятать  Производители

Показать/Спрятать  Оборудование

Показать/Спрятать  Исполнители

Показать/Спрятать  Статьи о гитаре

Показать/Спрятать  Обучающие материалы

Показать/Спрятать  Компьютер и гитара

Показать/Спрятать  Разное

 ГЛАВНАЯ   КАРТА   ПОИСК   ФОРУМ   НОВОСТИ   О САЙТЕ   КОНТАКТ   ССЫЛКИ 
 -> Отечественные гитары -> Акустические 

Советские акустические


    На пространстве нашей бывшей необъятной Родины гитары выпускали во многих местах. Некоторые географические легенды живут и поныне, хотя от старых фабрик остались только названия, а от многих не осталось ничего. Существование гитарного производства в России - вопрос времени. Все фабрики используют физически и морально безнадежно древнее оборудование и технологии, а производство сохраняет рентабельность только по причине бесплатности "основных фондов", доставшихся от прошлой эпохи. Чем-то ситуация напоминает российский автопром, но шансов на введение запретных пошлин на ввоз импортных гитар у гитаропрома явно меньше. Зато у них есть некоторые резервы, недоступные ВАЗу и ГАЗу. Главный из них - статус "народно-хозяйственного промысла" (вроде как у Палеха или Хохломы), который освобождает многие гитарные фабрики от уплаты НДС. Вот так, без всяких взяток Клебанову, 20% халявы! GENERAL MOTORS отдыхает. Почти все фабрики находятся в провинции, где накладные расходы невысоки. Зарплату рабочим, понятно, там платят условную (если вообще платят). Тем и живут.

    Старейшим производителем щипковых музыкальных инструментов является подмосковное Шихово. Сейчас от фабрики осталось полтора цеха, там делают не сами гитары, а заготовки, которые умелые руки наших сотрудников превращают в гитары "Звенигород". Некоторое количество забракованных нами комплектующих на фабрике собирают самостоятельно - с очевидным качеством и последствиями. Снаружи они похожи на наши гитары, поэтому иногда возникают вопросы.

Бобровская гитара
Бобровская фабрика.


   Существование этой фабрики - исторический казус и парадокс. В Воронежской губернии со времен татаро-монголов нет леса, поэтому строить там деревообработку могло прийти в голову только совкам. Бобров - небольшой городок, жители которого никогда не отличались пристрастием к гитарному делу. (Шихово - тоже деревня, но хотя бы с "музыкальной" историей, кустари там делали балалайки и гитары еще в позапрошлом веке.) И вот в конце 70-х в Боброве отгрохали фабрику с мощностью чуть не 100000 гитар в месяц. В этом есть что-то Платоновское, этакий черноземный "Котлован" и "Чевенгур"... Как ни странно, фабрика отчаянно работает и поныне. Масштабы, конечно, поменьше стали, но бобровские КАМАЗы по-прежнему бороздят ухабистые трассы западной и центральной России, да и на восток доезжают. Главной особенностью этих гитар по-прежнему являются характерные "цветочки" вокруг отверстия резонатора. Эти цветочки рисуют вручную, для чего в штате есть спец.художники. Самые дешевые модели имеют характерную грушевидную форму корпуса. Есть несколько "квазивестернов" и 12-струнка. Гитары покрашены нитролаком, большинство моделей с декой из условно-резонансной елки, головка грифа сделана "лопатой". Продукция Боброва имеет настолько одиозный "советский" облик, что ее не спасает даже относительно стабильное качество и наличие еловой деки. Одну из бобровских моделей мы переделываем в свой "Петергоф", отсеевается всего 10% брака и получается вполне симпатичная дешевая гитара. Кто мешает бобрам делать то же самое на фабрике - неизвестно. Вероятно, тот самый "наш гештальт"...
Ижевская гитара

Ижевская фабрика.


    Фабрика входит в своего рода "холдинг" разношерстных предприятий, большинство из которых занимается металлообработкой. Поэтому гитары выходят такие - технократичные и очень удмуртские. Грифы в Ижевске научились делать из фанеры, но не до конца. В свое время мы тесно общались с этой фабрикой и прилагали усилия к перековке их меча на наше орало. Они нам даже знаменитую Глазовскую водку подарили. Но с гитарами по-прежнему плохо, страшные они и безнадежно фанерные. Мы даже не пытаемся из них ничего собирать, бесполезно. Хотя люди вроде честно стараются, что-то вроде "классики" создали по нашим советам. При фабрике есть несколько умельцев, они иногда фабричные гитары "тюнингуют", хотя почему-то просят за свой "тюнинг" совершенно непомерные деньги. В общем, все очень запущено.
Самарская гитара Самарская фабрика.

    Самарская фабрика известна всем посетителям Грушинского фестиваля. Туда всегда приезжали камазы с этой фабрики и продавали гитары. Самарская гитара С-2 была больше всех других российских гитар похожа на "классику". Были там дредноуты и 12-струнки.

Настоящее время

    Коллектив фабрики бережно хранит и приумножает многолетние традиции отечественных мастеров, их опыт и знания, творческий подход к своему делу.
    Но время идёт. Вместе с ним в ногу идёт и Самарская музыкальная фабрика. Сегодня на фабрике успешно сочетаются опыт старшего поколения и креативный подход молодых сотрудников. На ней постоянно модернизируется производство, модельный ряд и дизайн гитар.
    Гитары самарской фабрики музыкальных инструментов создаются исключительно из природной качественной древесины. Они имеют насыщенные и богатые цвета отделки.
    Сегодня на предприятии действуют жесткие стандарты контроля качества сырья и всех технологических операций, внедряется программа обновления производственных фондов и технологического оборудования.
    В соответствии с современными требованиями на фабрике начат выпуск гитар имеющих жесткое клеевое крепление грифа. Самарская музыкальная фабрика по праву имеет статус современного эффективного предприятия, успешно конкурируя с иностранными фирмами-производителями.
    Всё это делает самарские гитары звонкими и певучими, стильными и красивыми - такими, какими любят их многие и многие поклонники музыки: от начинающих любителей до маститых профессионалов.
Сайт фабрики: samaramuz.ru
Кунгурская гитара

Кунгурская фабрика.


    Первоначально кунгурские гитары были страшнее и топорнее всех, хуже ижевских. Но в начале века на фабрике что-то случилось. Что именно, мы не знаем, может метеорит какой упал или кенсе начальство озарило. Но гитары резко поправились. На всех моделях теперь дека из массива, покрашены прилично. Технологически это конечно те самые советские гитары, но пожалуй - из наиболее основательно сделанных. Учитывая их невысокую цену, в провинции они вполне могут сосуществовать с китайскими гитарами и даже слегка теснить их.
Екатеринбургская гитара

Екатеринбургская фабрика "ЭТЮД-УРАЛ".


   На заре перестройки панки с Запада специально приезжали в СССР за электрогитарами УРАЛ. Акустические гитары там тоже делали, очень специфические гитары с электрогитарным креплением грифа. Но с конца 90-х никаких известий об этой фабрике нет.
Питерская гитара

Питерская фабрика "АРФА".


    Бывшая "Луначарка", где делали те самые "ленинградские гитары" - их по сию пору автоматически спрашивают покупатели во всех магазинах страны. Агония этой фабрики была долгой и особенно мучительной. Это была единственная фабрика, где до последнего сохранялись мастера и определенные традиции. Серийные гитары конечно были ужасны. Но процесс пропивания мастерства и проедания наследства занял почти 15 лет. И продолжался бы по сию пору, кабы не расположение фабрики в центре Петербурга. В итоге фабрику ликвидировали. Остатки производства известны под именем "Форест", у них даже сайт есть.
Питерская гитара

Питерская фабрика "МУЗА".


    Бывший завод "Муздеталь". Мы это название присвоили, когда фабрика совсем лежала на боку и вроде как не собиралась подниматься. Но потом нашлись добрые люди: подобрали, обогрели, обобрали...т.е. наоборот, инвестировали, извиняюсь за выражение. Даже название сменили, так что мы вроде ничего и не украли. Исторически на этой фабрике делали гитары с электрогитарным грифом и пластиковым корпусом из полистирола, что-то вроде "овейшна", только явно попроще. Качество этих непотопляемых инструментов прежде было очень хорошее (для той эпохи, разумеется). В начале века фабрика снова легла набок. Но недавно оборудование взяли в аренду некие энтузиасты. И делают там теперь вполне приличные гитары под маркой GMD. Дай Бог им удачи.
Питерская гитара

Питерская фабрика "ЛАДА".


   Появилась как лайт-версия Музы в конце 90-х. Делала похожие гитары с корпусом из АБС. С переменным успехом. Потом начала загибаться. В итоге оборудование отдали в Пензу и теперь Ладу делают там.
Борисовская гитара

Борисовская фабрика.


    Упоминается для статистики, поскольку белорусских гитар в Москве нет уже очень давно. Была у них всего одна модель, сопоставимая с Самарой, но гриф пожирнее и покривее. По слухам, батька фабрику пока не закрыл.
Львовская гитара

Львовская фабрика ТРЕМБИТА.


    Львовские гитары всегда отличались определенной продвинутостью, так что в СССР с ними могла потягаться только "Луначарка". Там делали "вестерны" и вполне приличные 12-струнки. ТРЕМБИТА существует и поныне, ассортиментный ряд у нее обширный. Основу по-прежнему составляют "вестерны" и "джамбо" разного рода, есть и "классика". Несколько лет назад все модели были с резонансной декой, что приводило к огромному проценту брака, ибо дека лопалась там в течение 1-2 месяцев. Сейчас на большинстве гитар на деке стоит еловый ламинат, да и резонансную деку начали сушить несколько лучше. Поэтому в целом качество этих гитар не хуже, чем у АРФЫ или Самары, а внешний вид заметно интереснее. Некоторые модели покрашены в разные кислотные цвета - зеленый, красный, синий... Это особенно популярно в провинции, как и мексиканские сериалы. В целом ТРЕМБИТА - это старая советская фабрика, хотя и с несколько подновленным интерфейсом, она (опять же - в целом) лучше большинства российских фабрик, но ожидать от ее продукции европейского качества нет смысла.
Львовская гитара

Львовская фабрика РЕНОМЕ.


    Эта фабрика появилась в 90-е годы и одно время располагалась в старом помещении львовского цирка. Отсюда вероятно и кульбиты судьбы... Первоначально гитары Реноме поразили всех сочетанием очень приличного качества, "западного" дизайна и реальной цены. В середине 90-х это было пожалуй наиболее интересное предложение на русском рынке любительских гитар (куда Реноме просачивались через границу, минуя таможню и прочие условности). Но развить первоначальный успех львовские хлопци не сумели: качество стало падать, нормальные поставки наладить так и не смогли. А к концу 90-х навалился вал китайских гитар, которым Реноме уступали по всем параметрам. Поэтому с начала века встретить эти гитары в продаже в России почти невозможно. В общем жаль.
Черниговская фабрика.

   В Россию эти гитары совсем не попадают, что очень хорошо. Ибо от Кунгурских или Ижевских эти гитары отличаются незначительно. Очень самостийная конструкция и дизайн, фанера ядреная, весит, как бас-гитара Фендер... Короче, маешь - вещь.

Изяславская фабрика.


    Есть, есть и такая фабрика. Всего одну гитару видели, выпросили на свою голову у наших киевских партнеров. Потом пришлось ее продать какому-то алкашу за 200 руб. Даже даром на витрину никто не хотел брать. А запах, а цвет...


Смотрите также:

Об инструментах >>
Советские электрогитары >>
Советские полуакустические >>
Современные русские >>
Источники инфо >>

Design © 2011-2024 Igor Varfolomeev / Сейчас посетителей на сайте: 21