Ваши давние мечты 
о гитаре 
 


Показать/Спрятать  Предшественники

Показать/Спрятать  Акустические

Показать/Спрятать  Электроакустические

Показать/Спрятать  Электрогитары

Показать/Спрятать  Гибриды, мутанты

Показать/Спрятать  Отечественные гитары

Показать/Спрятать  Производители

Показать/Спрятать  Оборудование

Показать/Спрятать  Исполнители

Показать/Спрятать  Статьи о гитаре

Показать/Спрятать  Обучающие материалы

Показать/Спрятать  Компьютер и гитара

Показать/Спрятать  Разное

 ГЛАВНАЯ   КАРТА   ПОИСК   ФОРУМ   НОВОСТИ   О САЙТЕ   КОНТАКТ   ССЫЛКИ 
  -> Статьи о гитаре -> Разные статьи ->  

Stratocaster или Les Paul


Когда речь заходит о покупке нового инструмента, многих гитаристов начинают одолевать сомнения о правильности выбора той или иной гитары - соответствует ли этот инструмент стилю исполняемой музыки или подходит ли он к моей новой рубашке, и как правило, все эти метания заканчиваются на - Что лучше, Stratocaster или Les Paul? Вот об этом и пойдет речь в нашей статье.


Fender StratocasterFender Stratocaster.

Fender Stratocaster, появился на свет в начале 1950-х годов, недалеко от Лос-Анджелеса в городе Фуллертон на заводе компании Fender Musical Instrument Co. Над его созданием трудились - Лео Фендер, Фредди Таварез и Билл Карсон. До того, как он обрел свои окончательные очертания и характеристики, ему пришлось пройти большой путь проб и ошибок. Когда первый страт появился в музыкальных магазинах США, он вызвал много негодования и насмешек со стороны музыкантов, из-за того, что был абсолютно плоским, т.е. без арочного топа, и конструкция его была весьма незамысловатой - такую гитару мог собрать каждый мальчишка. По-крайней мере, так думали они. Но не все так просто, как может показаться.

Когда Лео Фендер и компания разрабатывали концепцию стратокастера, то самым главным критерием была - простота исполнения и внешнего вида в сочетании с максимальным удобством. Так был изобретен, пожалуй, самый удобный корпус в мире - Comfort Contour Body. Углы, которые так часто упирались в ребра музыкантов, были сглажены и инструмент идеально повторял контуры тела, что, несомненно, сказалось на всех последующих производимых Лео инструментах. Эти новшества коснулись P. Bass, Jazzmaster, а в дальнейшем и большинства именных инструментов и других производителей гитар, которые стремились, обеспечить музыкантам комфорт и удобство, но такого, им, конечно, повторить не удалось.

Следующим новшеством было Synchronized tremolo. В отличии от популярной в то время системы Bigsby, Synchronized tremolo имело литую станину, которая крепилась на шести болтах, индивидуальные седла под каждую струну, с возможностью отстройки мензуры и более стабильный ход, которому способствовали пружины установленные с обратной стороны корпуса в специальной фрезерованной нише, которая пряталась под пластиковой панелью. Эта система тремоло, более стабильно держало строй, и было легко в настройке. К тому же, в отличии от системы Bigsby и устанавливаемых тремоло на гитары Jazzmaster, оно не гасило сустейн инструмента и его звучание качественно выглядело лучше, что не могли пройти мимо музыкантов.

Другой особенностью Fender Stratocaster, являются звукосниматели, количество которых, в то время поразило не искушенных музыкантов. Возможность варьировать звучание при помощи пяти-позиционного переключателя, прельщало многих. Музыкант мог добиться неповторимого и не похожего звучания. Бриджевый сингл, позволяет добиться яркого, искристого и колкого звука, который так любят серф-рокеры. Во втором положении к бриджему датчику подмешивается сигнал среднего сингла, и звук становится более мягким, но сохраняет свой напористый, яркий характер. В третьем положении переключателя активизируется только средний звукосниматель, и звучание инструмента принимает более ярко-выраженную середину. Следующее положение переключателя характеризует более плотный и мягкий звук, нежели в предыдущих положениях и подмешивает к среднему дачтику, нэковый. В пятом положении, окрас звука приобретает еще более выраженные средние частоты и плотность. Этот вариант больше всех импонирует гитаристам, использующим в своем творчестве Stratocaster. Такое звучание прекрасно подходит для исполнения певучих блюзовых соло, да и впринципе для большинства сольных партий, так как именно в этой части корпуса, где располагается нэковый звукосниматель, колебание струны достигает максимальной амплитуды.

Другие характерные особенности модели Stratocaster, включают в себя - гнездо, которое крепиться на лицевой стороне корпуса, что предотвращает излом кабеля и потерю его работоспособности. При таком расположении гнезда, инструмент можно не боясь ставить к стенке, либо на стойку. Ручки управления громкостью и тембром расположены рядом со звукоснимателями, что предоставляет исполнителю больше удобства в процессе игры.

Благодаря всем своим характеристикам, Fender Stratocaster можно назвать самым универсальным инструментом, что подтверждает история и практика. Достаточно посмотреть, кто из великих использовал в своем творчестве Stratocaster, среди них можно встретить такие имена, как - J. Hendrix, P. Townshed, Eric Johnson, K. Hemmet, Jeff Beck, Eric Clapton и другие известные на весь мир музыканты.


Gibson Les Paul.

Gibson Les Paul

Орвилл Гибсон начал производство инструментов примерно в 1890 году. Все его инструменты имели особенность, которой был выпуклый (арочный) топ, которым обладали скрипичные инструменты. Это и стало его визитной карточкой. Именно Орвилл Гибсон ввел такое понятие, как анкерный стержень и впервые применил его в производстве, что теперь является неотъемлемой частью всех гитар.

Толчком к идее разработки Les Paul стала растущая на Западе популярность Fender Telecaster, которую так любили кантри и вестерн исполнители того времени, впрочем, как и сейчас. Для Орвилла Гибсона, это была еще неизученная территория, так как он был сконцентрирован на производстве акустических инструментов, но растущая конкуренция с Fender, не давала ему покоя, и он решил попробовать сделать свой вариант электрогитары.

Орвилл и команда потратили много времени и средств на то, чтобы понять устройство цельнокорпусных гитар. Они постоянно пробовали различные варианты использования древесины, боролись с плохим сустейном, изобретая новую модель струнодержателя, и, в конце концов, ломали головы над звукоснимателями, которые могли в полной мере передать неповторимое звучание инструмента и насытить его обертонами. Через некоторое время макет первого Les Paul был готов.

Les Paul, получил свое имя благодаря известному в 1950-х годах гитаристу Лестеру Полфусу. Именно Лестер принимал непосредственное участие в разработке гитары и ее популяризации. И, несмотря на последующие разногласия с компанией Gibson, этот инструмент и по сей день носит его имя.

Gibson Les Paul, сделан из красного дерева с кленовым выпуклым (арочным) топом, который придают звучанию большую глубину. Это является фирменным отличием Gibson от остальных производителей гитар. Такая подборка дерева обеспечивает плотное звучание с яркой серединой. Кленовый топ компенсирует среднечастотные провалы красного дерева и придает звучанию более напористый характер. В отличии от Fender Stratocaster, Орвилл Гибсон ограничился лишь двумя звукоснимателями. Но это были не просто звукосниматели. Каждый имел две катушки индуктивности, в то время, как Fender использовал лишь одну. Наличие двух катушек в звукоснимателе, позволяет добиться более плотного, объемного и громкого звучания. А также избавляет исполнителя от фона, который издают синглы при перегруженном сигнале. Наличие отдельной регулировки тембра и громкости каждого звукоснимателя, дает возможность придать звучанию неповторимый оттенок, а также Вы можете установить на каждый звукосниматель разный уровень громкости и тембра, и переключаться между ними в процессе игры. Эти дополнительные функции, позволят Вашему воображению реализовать любые желания.

Gibson Les Paul имеет вклеенный в корпус гриф, что позволяет добиться большего сустейна, в то время, как гриф Fender Stratocaster крепиться с помощью болтов, и обеспечивает более сфокусированную атаку. Звучание Les Paul более густое и певучее, но в тоже время именно такие характеристики придают инструменту уникальный характер. На гитарах Les Paul нет тремоло, а установлен жесткий бридж системы tune - o - matic, которому свойственен более плотный сустейн и надежность строя. Ни при каких обстоятельствах этот бридж не даст слабину, он надежен Арарат.

Среди почитателей модели Les Paul, Вы можете увидеть достаточно много имен сделавших историю музыки. Среди них - Frank Zappa, J. Page, Zakk Wylde, Slash, Joe Perry и многие другие.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать лишь один вывод - все познается в сравненни. В этой ситуации нет лучше или хуже, потому что именно Fender Stratocaster и Gibson Les Paul по сей день являются иконами и культом, абсолютно для всех музыкантов. Эти две гитары делали историю музыки вместе с их обладателями и прошли огонь, воду и медные трубы, оставаясь верными до конца!

автор: Киселёв Павел


Смотрите также:

Уход за гитарой >>
О струнах >>
Очистка гитары >>
Наладка гитары >>
Настройка >>
Разные статьи >>

Источники инфо >>

Design © 2011-2024 Igor Varfolomeev / Сейчас посетителей на сайте: 16