Ваши давние мечты 
о гитаре 
 


Показать/Спрятать  Предшественники

Показать/Спрятать  Акустические

Показать/Спрятать  Электроакустические

Показать/Спрятать  Электрогитары

Показать/Спрятать  Гибриды, мутанты

Показать/Спрятать  Отечественные гитары

Показать/Спрятать  Производители

Показать/Спрятать  Оборудование

Показать/Спрятать  Исполнители

Показать/Спрятать  Статьи о гитаре

Показать/Спрятать  Обучающие материалы

Показать/Спрятать  Компьютер и гитара

Показать/Спрятать  Разное

 ГЛАВНАЯ   КАРТА   ПОИСК   ФОРУМ   НОВОСТИ   О САЙТЕ   КОНТАКТ   ССЫЛКИ 
  -> Статьи о гитаре-> Разные статьи ->  

Как выбрать гитару


     Для начала сформируем общее представление о мире электрогитар. Это очень важный момент. Сами посудите, как можно сделать правильный выбор если не знаешь из чего выбираешь!?

     Итак, электрические гитары делятся на несколько категорий, каждая из которых определяется той или иной моделью, ставшей в свое время настолько популярной, что все остальные производители практически просто подражают ей. К четырем самым примечательным архетипам электрогитар относятся модели Fender Stratocaster, Fender Telecaster, Gibson ES-355 и Gibson Les Paul . Все эти модели представлены на рис. 1.

Увеличить    Увеличить    Увеличить    Увеличить

Рис. 1 Четыре архетипа электрогитар. Слева направо: Fender Stratocaster, Fender Telecaster, Gibson ES-335 и Gibson Les Paul .

     Каждая из этих моделей имеет уникальную форму корпуса и свой индивидуальный тон. Важность этих моделей состоит еще и в том, что они настолько повлияли на рок-музыку в целом, что их названия стали именами нарицательными (подобно тому, как название "ксерокс" прочно закрепилось за всеми фотокопировальными аппаратами независимо от их производителя). Например, в музыкальном магазине вам может попасться гитара, произведенная компанией Yamaha, форма которой точно соответствует форме Stratocaster, или гитара компании Ibanez с дизайном Gibson ES-355. К другим важным, но менее популярным архетипам относятся также модели Gibson Explorer, Flying-V и SG.

Увеличить    Увеличить    Увеличить

Рис. 2 Слева на право: Gibson Explorer, Gibson Flying-V и Gibson SG


Оценка качества

     При оценке качества гитары имеет смысл рассматривать ее по отдельным компонентам.

Основными являются следующие четыре фактора:

  1. Стиль оформления корпуса и древесина, из которой он изготовлен.
  2. Размеры грифа и его лицевой накладки, а также материалы, из которых они изготовлены.
  3. Конструкция, материалы и качество изготовления подставки, верхнего порожка и колковой механики.
  4. Качество электроники.

     Если вы понимаете, как все эти компоненты взаимодействуют и как они влияют на качество звучания гитары в целом, ваш выбор будет осознанным и наиболее точным.


Проверка корпуса

     В силу специфики устройства электрогитары корпус оказывает значительное влияние на тон звучания инструмента. Гитарные мастера применяют различные материалы для создания гитар, в том числе и специальным образом подготовленную тонированную древесину: ольху, ясень, красное дерево, клен и др., а также синтетические материалы. Каждый из перечисленных материалов имеет собственные резонансные характеристики, что и придает звучанию двух одинаковых гитар, изготовленных из разных материалов (например, одна из ольхи, а вторая - из ясеня), разную (иногда - совершенно разную) окраску.

     Отнеситесь к выбору корпуса очень внимательно, ведь вы собираетесь провести с гитарой в руках множество часов, причем как на репетициях, так и (кто знает?) на сцене. Поэтому вы должны чувствовать себя комфортно как при игре в позиции стоя, так и сидя, а движение левой руки по грифу не должно ничего стеснять. Ну и. естественно, вы должны не только чувствовать себя "круто", но и "стильно" выглядеть, поэтому, выбирая гитару, нелишне посмотреть на себя в зеркало.

Типы корпусов

     По конструкции корпусов все электрогитары делятся на три следующие категории.

     Цельнокорпусные (solidbody). Цельнокорпусными такие гитары называются потому, что их корпус представляет собой деталь, изготовленную из цельного дерева, без каких-либо отверстий или полостей. Цельнокорпусные гитары - самый распространенный тип гитар в рок-музыке. Они, как правило, обладают отличным сустейном и хорошо подавляют возникновение фидбэка на высоком уровне громкости. В качестве примеров цельнокорпусных гитар можно привести такие модели компании Gibson, как Les Paul и SG (что, кстати, означает Solid Guitar - т.е. гитара с цельным корпусом), модели компании Fender Stratocaster и Telecaster, модель Paul Reed Smith Standard и множество других.

     Полнокорпусные (hollowbody). Полнокорпусные гитары чаще ассоциируются с джазом, чем с роком, хотя и здесь имеются исключения: например, Тед Наджент играет на полнокорпусной гитаре Gibson Byrdland, а Стив Хау из группы Yes- на Gibson ES-175. Поскольку полнокорпусные гитары обладают более высокими резонансными свойствами, чем цельнокорпусные, они более подвержены фидбэку на высоких уровнях громкости. Кроме того, у них менее выражен сустейн. чем у цельнокорпусных гитар, а звучание имеет заметный "деревянный" оттенок.

     Полукорпусные (semi-hollowbody). К классу полукорпусных гитар относятся цельнокорпусные гитары, в корпусах которых имеется одна или несколько акустических камер. Эти камеры усиливают акустические характеристики и глубину тона, но при этом, поскольку гитара цельнокорпусная, резонансные характеристики остаются в приемлемом диапазоне, что уменьшает шанс возникновения фидбэка. Самой популярной моделью является Gibson ES-355, но такие компании, как Rickenbacker. Guild, Ibanez и другие также внесли существенный вклад в дизайн полукорпусных гитар. Полукорпусные гитары являются инструментами с очень широким диапазоном применения: они хорошо подходят для джаза, архаичного рока, фьюжн, фанка и кантри.


Проверка грифа

     Гриф - это самая важная часть гитары, именно от него в значительной степени зависит то, насколько хорошо ваши пальцы будут взаимодействовать со струнами. Поэтому гриф должен лежать у вас в руке так, словно он является ее естественным продолжением.

     Подобно корпусу, сам гриф и его лицевая часть (а также декоративные вставки, обозначающие основные лады) могут изготавливаться из самых разных материалов, что, естественно, сказывается не только на внешнем виде гитары, но и на ее звучании. Чаще всего для самого грифа используют клен и красное дерево, а для его лицевой части - клен, палисандр (rosewood) и черное дерево (ebony). Попробуйте, как звучат одинаковые гитары с грифами, изготовленными из разных материалов, - вы обязательно удивитесь тому насколько материал грифа влияет на технику игры и звучание инструмента. Проверьте, насколько равномерны цвет, волокна и текстура древесины, а также обязательно убедитесь в отсутствии трещин и сколов. Но самое важное свойство грифа заключается в том, чтобы пальцы левой руки перемещаясь по его поверхности, не испытывали затруднений.

Параметры грифа

     Подобно всем объектам материального мира, гриф гитары имеет некоторые параметры объективная проверка которых может помочь вам в определении того, подходит ли вам эта гитара или нет. Во-первых, вы должны дотягиваться до всех шести струн, не испытывая неприятных ощущений, и играть на верхних ладах, не упираясь рукой в корпус гитары или пятку грифа. Во-вторых, гриф должен быть прочно закреплен на корпусе (если он будет двигаться, гитара будет быстро расстраиваться). В-третьих, расстояние от струн до лицевой стороны грифа должно быть как можно меньшим, но струны при игре не должны дотрагиваться к ладам.

     Ширина грифа. Ширина грифа у верхнего порожка является основным фактором, определяющим субъективное восприятие легкости игры на гитаре. Чем шире гриф, тем сильнее надо тянуться пальцами к струнам. Но. с другой стороны, чем больше места остается для пальцев.


Мензура

     Мензурой (scale) называется расстояние от верхнего порожка до подставки (см. рис. 1). Мензура - это один из основных факторов, влияющий на звучание гитары. Чаще всего можно встретить гитары с мензурой 629 мм (628.65=24.75 дюйма) и 648 мм (647,7=25.5 дюйма). Первую мензуру еще называют гибсоновской, потому что именно такую мензуру имеют большинство гитар компании Gibson, а вторую фендеровской. поскольку она характерна для гитар компании Fender. Чем больше у гитары мензура, тем сильнее натяжение струн. Для игры на гитаре с большой мензурой требуется прилагать больше усилии, чем для игры с малой. Однако, с другой стороны, звучание струн гитары с малой мензурой имеет более выраженный перкуссивный оттенок, чем звучание струн гитары с большой мензурой.

Рис. 1 Мензура

Радиус. Под радиусом в данном случае понимается радиус кривизны лицевой поверхности грифа. Чем больше радиус, тем более плоской является лицевая поверхность. Радиус может варьироваться в пределах от 191 мм (очень круглая лицевая поверхность) до 406 мм (практически плоская поверхность). Чаще всего применяется радиус 305 мм. Считать ли тот или иной радиус идеальным - это дело вкуса, однако исполнители традиционного рока отдают предпочтение грифам с большим значением радиуса, поскольку на таких грифах проще играть аккордами. Исполнителям же хэви-метал и неоклассического рока, как правило, больше по душе грифы с меньшим значением радиуса, поскольку такие грифы лучше подходят для исполнения виртуозных пассажей.

Форма. Когда гитаристы говорят о форме грифа, они имеют в виду форму его тыльной стороны - тон. по которой перемещается большой палец левой руки. Тыльная сторона грифа может быть круглой, плоской и даже V-образной. Были времена, когда все производители выпускали гитары с грифами одинаковой формы, однако сегодня уже можно найти одну и ту же модель с грифами разной формы.

Лады и порожки. На грифе электрогитары обычно размещается от 21 до 24 ладов. Чем больше ладов на грифе, тем больше нот можно сыграть. Гитара, на грифе которой находится 24 лада, позволяет сыграть по две полных октавы на каждой струне. Казалось бы чем больше ладов, тем лучше, однако на практике большинство исполнителей вполне устраивают гитары с грифами на 22 лада. Это объясняется тем, что к ладам, находящимся за пределами 22 лада, трудно дотягиваться. Кроме того, два лишних лада оставляют меньше места на корпусе гитары для размещения звукоснимателей. Что касается порожков, то они также бывают различных типов: тонкими, средними и широкими. Каждый тип порожков имеет как свои достоинства, так и свои недостатки. Выбор того или иного типа порожка - это дело вкуса и музыкальной традиции.

Привинченный, вклеенный или сквозной гриф?

     Гриф гитары может соединяться с корпусом тремя различными способами. Как видно из названия, привинченный гриф крепится к корпусу с помощью нескольких шурупов. Такая конструкция позволяет легко отсоединить гриф для ремонта, подгонки или для полной его замены. Привинченные грифы чаще всего используются при изготовлении цельнокорпусных гитар, особенно произведенных компанией Fender.

     Вклеенный гриф - это более традиционная конструкция, чем привинченный. В этом случае гриф крепится к корпусу гитары с помощью клея. Заменить такой гриф уже нельзя. В качестве примера гитар с вклеенным грифом можно привести модели Gibson Les Paul и Gibson ES-335.

     В тех случаях, когда гриф выполняется сквозным, он представляет с корпусом одно целое без каких-либо сочленений и соединений. Обычно такой гриф, продолжаясь, образует центральную часть корпуса, к которой по бокам присоединяются так называемые крылья (wing), придающие корпусу традиционную для гитары форму. Поскольку у гитар со сквозным грифом отсутствует пятка грифа, это упрощает доступ к верхним ладам. Гитары со сквозным грифом дают исполнителю удивительно комфортное ощущение от игры и раскрепощает его. позволяя осваивать более виртуозные формы рок-музыки. Если вы планируете много играть в верхней части грифа, особенно на большой скорости, обязательно найдите гитару со сквозным грифом и попробуйте поиграть на ней.

     Подставка, верхний порожек и колковый механизм, которые часто называют собирательным термином гитарная механика (hardware), играют важную роль в формировании звучания гитары, а также в значительной степени определяют диапазон ее выразительных средств. Поэтому все три перечисленных выше компонента нужно рассматривать как три взаимосвязанные составляющие единой системы.

Подставки

     Сегодня на рынке представлено множество подставок с самыми разными конструктивными решениями. Однако все их можно разделить на две большие категории: плавающие и неподвижные подставки.

     Плавающие подставки (floating bridge) фиксируются в нейтральном положении пружинами, что позволяет, используя рычаг (vibrato bar, whammy bar), изменять натяжение струн . Плавающие подставки могут выполняться по различным конструктивным схемам. Чаще всего такие подставки относятся либо к классу неблокирующих систем (иногда их шутливо называют марочными (vintage), поскольку они впервые появились еще в 50-е годы), либо к классу блокирующих. В состав последних входит не только собственно подставка, но и верхний порожек. Такие системы часто называют флойд-розовскими, поскольку первой их выпустила компания Floyd Rose:

     Хотя на рыке сегодня можно найти блокирующие плавающие подставки и других производителей. Достоинством блокирующих систем является то, что они лучше держат строй гитары при интенсивной работе рычагом, чем аналогичные по качеству изготовления неблокирующие системы. Однако есть и недостатки: блокирующие системы труднее регулировать и. кроме того, они слегка изменяют звучание гитары. Но если вы мечтаете о постоянном использовании в своих рок-шедеврах мощных рычажных вибрато, стабильность настройки, обеспечиваемая системами Floyd Rose, должна превалировать над остальными соображениями.

     Неподвижные подставки (fixed bridge) фиксируются в одном-единственном, раз и навсегда заданном положении. Они не позволяют изменять натяжение струн, как подвижные подставки, но зато обеспечивают более надежное удержание строя гитары:


Порожек гитары

     Верхний порожек вряд ли занимает первое место в вашем списке характеристик гитары. Но. тем не менее, не стоит его недооценивать - он не в меньшей степени, чем другие элементы гитары, влияет на качество звучания инструмента. Подобно подставкам, верхние порожки также делятся на две категории: стандартные и блокирующие.

     Стандартные верхние порожки (standard nut) могут изготавливаться из различных материалов: нейлона, других полимеров, латуни и т.п. Если верхний порожек изготовлен из нейлона, звучание гитары больше приближается к традиционному, а если из латуни - сустейн увеличивается. Осматривая гитару перед покупкой, обратите внимание на то, чтобы прорези верхнего порожка не были слишком глубокими, поскольку в последнем случае струны могут "фонить", ударяясь при колебаниях о порожки на грифе.

     Блокирующий верхний порожек (locking nut) фиксируется на струнах, препятствуя их перемещению. Он работает вместе с флойд-розовской подставкой, обеспечивая удержание строя гитары при интенсивной работе рычагом. Блокирующие верхние порожки, как правило. устанавливаются на высококлассных рок-гитарах и, естественно, предполагают наличие на инструменте флойд-розовской т.е. плавающей) подставки:


Колковый механизм

     Гитарные колковые механизмы также бывают двух типов: стандартные и блокирующие. Блокирующие колковые механизмы (locking tuner) удерживают строй гитары и используются с той же целью, что и блокирующие верхние порожки. Применение блокирующего колкового механизма может улучшить удержание строя на гитаре, оборудованной неблокирующей плавающей подставкой:

     Оценивая качество изготовления гитары, обязательно проверьте качество верхнего порожка и колкового механизма: выполните бэнды, поработайте рычагом, а также повращайте колки гитары, чтобы сначала расстроить ее, а затем попытаться настроить. Не обращайте внимания на продавца, если он начнет метать в вашу сторону гневные взгляды - вполне вероятно, что он потратил все утро на то, чтобы добиться правильного строя этой гитары. Но поскольку вы выбираете себе инструмент, вы имеете право знать, что он из себя представляет. Поэтому если гитара плохо держит строй или с трудом настраивается, не покупайте ее.


Проверка звукоснимателей и электроники

     Корпус, гриф, подставка, колки - это все, без сомнения, очень важные элементы гитары. Но что за электрогитара без электроники? Звукосниматели, переключатели и регуляторы, образующие электронную "'начинку" гитары, отвечают за передачу вашей музыки в усилитель и, в конечном итоге, донесение ее до ваших слушателей.

Основные сведения о звукоснимателях

     Хотя на рынке сегодня можно найти сотни моделей звукоснимателей, все они относятся к одной из двух больших групп: к однокатушечным звукоснимателям (те самые узкие звукосниматели, которые установлены на гитарах Fender Stratocaster и Telecaster ) или к хамбакерам (широкие звукосниматели на инструментах Gibson Les Paul). И те, и другие относятся к классу магнитных звукоснимателей, поскольку их работа основывается на принципе изменения магнитного поля, создаваемого электромагнитами.

     Существуют также пьезоэлектрические звукосниматели, в которых электромагниты не используются. Поначалу они были придуманы для усиления звучания акустической гитары и использовались в основном для этих целей. Однако впоследствии пьезоэлектрические звукосниматели пережили "второе рождение", когда их стали применять на гибридных электрогитарах, таких, например, как Parker Fly и Hamer Duo Tone.

Рис.1 Hamer Duo Tone

     Электромагнитные звукосниматели позволяют получить традиционное звучание, характерное для электрогитары, тогда как пьезоэлектрические обеспечивают звучание, подобное звучанию полуакустической гитары.

     Однокатушечные звукосниматели (single-coil pickup), или просто синглы, дают более яркий и "артикулированный" звук, чем хамбакеры. Однако при этом они сильнее "шумят" и генерируют более слабый сигнал.

сингл (single)

Рис. 2 Однокатушечный звукосниматель - сингл (single)

     Двухкатушечные же хамбакеры (humbucker) сконструированы таким образом, чтобы шумы, генерируемые каждой из двух катушек, взаимно подавлялись. Кроме того, поскольку в хамбакерах используется две катушки (и, следовательно, в них больше витков провода), они обеспечивают более высокий уровень выходного сигнала (т.е. гитара с хамбакером звучит "громче", чем с однокатушечным звукоснимателем). К тому же хамбакеры более точно передают средние частоты, чем однокатушечные звукоснимателе (последнее, правда, "компенсируется" характерным для хамбакеров пониженным качествеом передачи высоких частот).
хамбакер (humbucker)

Рис. 3 Двухкатушечный звукосниматель - хамбакер (humbucker)

     Существуют также двухкатушечные звукосниматели, которые по размерам соответствуют синглам. Такие звукосниматели называют хамкенселперами (humcanceller), или стековыми хамбакерами (stack humbucker), поскольку в них катушки находятся не рядом, как у обычных хамбакеров, а одна над другой (за счет этого и обеспечивается размер звукоснимателя, как у сингла).

humcanceller

Рис. 4 Двухкатушечные звукосниматель с размерами сингла - humcanceller

     Благодаря подобному расположению катушек звучание гитары с хамкенселлером становится очень похожим на звучание гитары с синглом, хотя с меньшим, чем у сингла, уровнем. С другой стороны, хамкенселлер полностью оправдывая свое название, подавляет шумы, характерные для сингла.

     Наконец существуют хамбакеры, которые могут работать как в двухкатушечном, так и в однокатушечном режиме, давая возможность выбрать то звучание, которое больше соответствует интересующему вас стилю рок-музыки

     Размещение звукоснимателя на корпусе гитары также влияет на ее звучание. Один и тот же звукосниматель, помещенный в разных местах, будет обеспечивать совершенно разнес тембровые оттенки звучания. Поскольку звукосниматель, размещенный у подставки, дает более яркий звук, его часто называют лидером (lead). Более мягкое звучание, которое достигается при размещении звукоснимателя у грифа, лучше подходит для исполнения партий ритм-гитары. Поэтому звукосниматель, размещенный у грифа, называют ритмовым (rhytm).

     Кстати, то же самое относится и к звукоизвлечению: попробуйте поиграть возле подставки и, получите более яркое звучание (лучше всего подходит для исполнения сольных партий), а если вы будете играть ближе к грифу, звучание будет мягче (как при исполнении ритмических фигур). Конечно, вы можете играть что угодно, используя какой угодно звукосниматель и располагая его под струнами там, где вам угодно (правда, вряд ли вы станете исполнять на такой "необычной" гитаре композицию группы Led Zeppelin - Stairway To Heaven). Некоторые звукосниматели например те, которые установлены на гитаре Fender Telecaster, специально конструируются для размещения в одной из двух позиций.


Конфигурация звукоснимателей


     Конфигурация звукоснимателей может использоваться для краткого обозначения типа электрогитары. Например, традиционная мотель Stratocaster имеет три сингла, управляемых с помощью пятипозиционного переключателя. Этот переключатель позволяет выбирать по отдельности ритмовый сингл (звукосниматель, находящийся у грифа), средний сингл или лидер-сингл, а также комбинации ритмового и среднего синглов либо среднего и лидер-синглов.

     Поэтому если вы скажете о какой-то гитаре, что у нее "стратовская конфигурация", вы тем самым сообщите своему собеседнику, что эта гитара оборудована тремя синглами. Как правило, эти синглы, как и у Stratocaster, можно включать по отдельности либо комбинировать средний сингл с лидер-синглом или ритмовым синглом для получения модулированного зевания.

     Гитара Gibson Les Paul Standard оборудована тремя хамбакерами, управляемыми с помощью трехпозиционного переключателя, который позволяет выбрать какой-то один из хамбакеров либо включить их оба. Такая конфигурация называется "хамбакерной" или "гибсоновской".


Суперстрат

     Однако на многих гитарах, как, например, на той, которая показана на рис. 1, установлены и синглы, и хамбакеры. Такая довольно популярная гибридная конфигурация, получившая название "суперстратовской", подразумевает наличие на гитаре ритмового и среднего сингла, что дает "классическое стратовское" звучание, а также расположенного у подставки лидер-хамбакера, усиливающего звучание сольных партий.

Рис. 1 Superstrat

     Кроме того, с помощью специального переключателя хамбакер можно переводить в однокатушечный режим, эмулируя звучание гитары с трехсингловой конфигурацией. (Тонкие ценители могут заметить, что эмуляция трехсингловой конфигурации и реальная трехсингловая конфигурация - это далеко не одно и то же. И тут же добавят, что хотя вы и переключаете хамбакер в однокатушечный режим, магниты второго ряда по-прежнему будут воздействовать на струны, чего никогда не происходит при использовании настоящего сингла. Наверное, они правы, ведь на такие исследования у знатоков и ценителей есть масса свободного времени, в отличие от нас, простых необразованных рокеров, мотающихся с концертов на репетиции с краткими перерывами на сон.)


Типовые органы управления и специальная электроника

     Электрическая цепь типичной электрогитары очень примитивна. К основным органам управления относятся: переключатель звукоснимателей, предназначенный для активизации различных звукоснимателей и их комбинаций, один или несколько регуляторов громкости, один или несколько регуляторов тембра, с помощью которых уменьшается уровень высоких частот на выходе звукоснимателей. Обычно регуляторы тембра и громкости выполняют пассивными, что означает, что они могут лишь понизить уровень сигнала от максимального значения. Таким образом, с помощью регуляторов тембра и громкости нельзя добиться усилениия сигнала выше его естественного уровня. Некоторые гитары оборудованы дополнительными переключателями для управления режимами работы хамбакеров, а также для выбора нестандартных вариантов включения звукоснимателей.

Активная электроника

     К гитарам с активной электроникой относятся инструменты, оборудованные запитываемым от батарейки предусилителем (он достаточно миниатюрен и встроен в небольшую нишу в корпусе гитары):

Рис. 1 Активная электроника

     Этот предусилитель предназначен для усиление и формирования сигнала, получаемого на выходе звукоснимателей. При этом существенно снижается уровень шумов, наводок и линейных искажений, а качество звучания гитары получается таким, которого никогда не добиться при использовании обычной пассивной электроники. Кроме того, активная электроника, в отличие от пассивной, позволяет не только снижать уровень громкости и тембра, но и реально повышать их.


Необычные гитары

     Большинство электрогитар являются шестиструнными, но это вовсе не означает, что никаких других вариантов не существует. Необычность таких гитар распространяется только на те или иные конструктивные элементы, тогда как все другие компоненты у них точно такие же как и у обычной электрогитары. Среди гитар необычной конструкции можно выделить следующие типы.

Семиструнные гитары

     Семиструнные гитары (рис. 1) имеют дополнительную басовую струну си.

Увеличить

     Поскольку благодаря такой конструкции в ее звучании более ярко выражены басы, неудивительно, что семиструнная гитара пользуется популярностью в основном у музыкантов хард-рока. Наличие дополнительной басовой струны позволяет им создавать более мощные риффы.

Двенадцатиструнные гитары

     Звонкое звучание двенадцатиструнной электрогитары было "визитной карточкой" многих фолк-роковых групп 60-х. например, Byrds. Струны у такой гитары расположены парами: четыре тонких пары настроены в октаву, а две верхних, басовых пары - в унисон.

Увеличить

Баритон-гитары

     Баритон-гитара представляет собой переходную модель между обычной электрогитарой и бас-гитарой. На баритон-гитаре также имеется шесть струн, как и на обычной гитаре, но настроены они ниже.

Увеличить

     Кроме того, отличительным признаком баритон-гитары является большая мензура (это улучшает возможность игры на струнах с меньшей степенью натяжения). Баритон-гитары очень часто используют для дублирования партии обычной гитары при студийной записи, что усиливает звучание обычной гитары и делает его более насыщенным.


Смотрите также:

Уход за гитарой >>
О струнах >>
Очистка гитары >>
Наладка гитары >>
Хранение гитары >>
Настройка >>
Разные статьи >>

Источники инфо >>

Design © 2011-2024 Igor Varfolomeev / Сейчас посетителей на сайте: 48