Ваши давние мечты 
о гитаре 
 


Показать/Спрятать  Предшественники

Показать/Спрятать  Акустические

Показать/Спрятать  Электроакустические

Показать/Спрятать  Электрогитары

Показать/Спрятать  Гибриды, мутанты

Показать/Спрятать  Отечественные гитары

Показать/Спрятать  Производители

Показать/Спрятать  Оборудование

Показать/Спрятать  Исполнители

Показать/Спрятать  Статьи о гитаре

Показать/Спрятать  Обучающие материалы

Показать/Спрятать  Компьютер и гитара

Показать/Спрятать  Разное

 ГЛАВНАЯ   КАРТА   ПОИСК   ФОРУМ   НОВОСТИ   О САЙТЕ   КОНТАКТ   ССЫЛКИ 
  -> Статьи о гитаре-> Разные статьи ->  

Звукосниматели для акустических гитар


Все звукосниматели для акустических инструментов делятся на два типа: магнитоэлектрические и пьезокерамические. Конструкция и принцип работы первых полностью аналогичны датчикам, используемым на электрогитарах, но акустические “съемники” имеют несколько другие частотные характеристики. Поэтому не стоит, скажем, пытаться установить звукосниматель от электрогитары на акустический инструмент - как-то звучать это, конечно, будет , но о настоящем, богатом обертонами акустическом звуке придется забыть. Также следует помнить, что датчики этого типа можно использовать только на гитарах с металлическими струнами - на “классику” их, увы, не поставишь.

При покупке магнитного звукоснимателя необходимо сделать выбор между одинарной (single coil) и спаренной (humbacker) конструкцией. Первая из них в большинстве случаев обеспечивает более яркое и прозрачное звучание, но имеет меньший выходной сигнал и немного фонит. Фон является неизбежным злом всех single-датчиков (включая электрогитарные), т.к. они представляют собой одну единственную обмотку (катушку индуктивности). Правда, этого недостатка лишены активные звукосниматели, где проблемы фона решены с помощью дополнительных (иногда встроенных в сам датчик, иногда отдельных) схем, но стоят они существенно - в 2-3 раза - дороже.

Другое решение проблемы - звукосниматель типа humbacker. Конструктивно это уже 2 катушки, при определенном подключении гасящие фон (акустические датчики обычно скоммутированы подобным образом уже при изготовлении, так что ломать голову над тем, куда какой проводок ткнуть, не придется). Humbacker имеет более мощный выход и его звук “плотнее и “гуще”. Термины, конечно, малоподходящие к определению звучания, но лучший способ составить собственное мнение - послушать самому.

Все магнитоэлектрические звукосниматели устанавливаются в отверстие верхней деки гитары и, как правило, легко и быстро снимаются, что немаловажно, если вы не используете его постоянно. В настоящее время на бескрайних просторах нашей необъятной державы можно достать (добыть, купить, урвать, выменять) продукцию DiMarzio, EMG, Fishman, Schaller, Seymour Duncan. Цены на них - от $70 за пассивный Schaller Western III до $185-200 за активный Fishman или EMG с дополнительным предусилителем. Справедливости ради следует отметить, что некоторые российские мастера предлагают подобные датчики собственного изготовления, но добыть информацию по ним можно только через знакомых или зная мастера лично. По той же причине сделать какой-либо обзор такой продукции также проблематично.

Второй тип звукоснимателей для акустических инструментов - пьезокерамические. В основе их работы лежит способность пьезокристалла преобразовывать механическое колебание струны в электросигнал (кстати, работающие по этому принципу датчики используются в некоторых системах сигнализации). “Пьезики” также бывают двух основных типов:

1) Недорогие съемные (“таблетки”) - обычно устанавливаются на “липучке” снаружи или внутри инструмента;
2) Дорогие, устанавливаемые стационарно под нижний порожек гитары - имеют, как правило, вид узенькой палочки. Установку такого датчика, если вы не имеете достаточного опыта, лучше доверить мастеру.

Цены на подобные звукосниматели могут колебаться в пределах $20-40 за “таблетку” и $40-120 за стационарный вариант, в зависимости от фирмы-производителя и качества самого “звучка”. Очень часто датчики второго типа продаются в комплекте с предварительным усилителем/эквалайзером, что поднимает цену такого комплекта до $200 и даже выше, что кусается. Но на самом деле эта покупка может быть вполне оправдана, особенно если вы не являетесь обладателем комбика (или усилителя), предназначенного специально для акустических инструментов (есть и такие, в частности у Carvin, Crate, Torque, Trace Elliot) и тем более если вам приходится все время играть на разных аппаратах.

Что касается фирм, представленных сейчас на нашем рынке - это те же самые DiMarzio, EMG, Fishman, Schaller, Seymour Duncan, плюс корейская компания Kimex.

Автор: Павел Новолокин


Смотрите также:

О струнах >>
Очистка гитары >>
Наладка гитары >>
Хранение гитары >>
Настройка >>
Разные статьи >>

Источники инфо >>

Design © 2011-2024 Igor Varfolomeev / Сейчас посетителей на сайте: 17