Зарубежные классические гитаристы
Джулиан Брим (Александер) [Julian Alexander Bream], – выдающийся британский гитарист и лютнист. Джулиан Брим родился в Лондоне 15 июля 1933 года. Восхищать своим музыкальным талантом начал уже в детском возрасте. Его отец был художником-рекламистом и книжным иллюстрато-ром. По свидетельству Джулиана Брима, он с ранних лет поддерживал и всячески поощрял интерес сына к музыке и его увлечение гитарой, в частности. Сам он в молодости по слуху играл на банджо и фортепьяно, а затем и на гитаре, всю жизнь любил музыку, а в доме постоянно находился рояль, на котором играли либо сам отец, либо кто-то из его друзей.
С началом войны родители эвакуировали ребенка на одну из сельских ферм на севере Англии, где единственной доступной слуху музыкой были церковные песенные гимны, исполнявшиеся под звуки педального органа, на котором играла жена хозяина фермы, но даже эти часы доставляли немалую радость и удовольствие юному Джулиану, всем своим естеством тянувшемуся к музыке. Время от времени родители ненадолго приезжали навестить сына и когда однажды отец взял с собой гитару, чтобы тоже поучаство-вать в воскресном церковном пении, Джулиан с первых же звуков был покорен и очарован этим инструментом.
В 1943 году, уже дома, отец определил сына на учебу к местному преподавателю игры на фортепьяно. В это время он и сам играл в небольшом танцевальном ансамбле в пригороде Лондона, куда в то время переехала семья, а сын пользуясь его отсутствием тайком доставал инструмент и пытался на гитаре подражать музыке, звучавшей из радио-приемника. Однажды отец таки застал сына со своей гита-рой в руках, однако вопреки опасениям и страхам мальчика, он не только не рассердился и не стал его ругать, а и, наоборот, предложил позаниматься на гитаре. В тот день Джулиан Брим и получил от отца свой первый урок игры на гитаре. Очень быстро он овладел основными приемами игры, а поскольку отец играл на джазовой гитаре, то именно с этой стороной инструмента он в первую очередь и позна-комился.
Уже несколько месяцев занятий выявили у Джулиана Брима большие способности к музыке. Для того чтобы их развить и поддержать у сына интерес к гитаре, отец Джулиана Брима вместе со своим другом организовали небольшую детскую музыкальную группу из пяти человек, которая начала принимать участие в местных концертах и выступать перед солдатами расположенных поблизости армейских военных баз. Играя на гитаре, Джулиан не оставлял и свои занятия на фортепьяно. Классическая музыка все больше и больше привлекала его внимание.
В 1944 году, на свой одиннадцатый день рождения, он получил от отца в подарок старую испанскую гитару. Вместо металлических струн, на которых надо было играть медиа-тором, она имела мягкие эластичные струны, что позволяло играть пальцами. Отец к тому времени уже потерял прежний интерес к танцевальной и джазовой музыке и теперь тоже заразился классической испанской гитарой, на которой они стали играть вместе. В 1945 году Джулиан Брим выиграл юношеский музыкальный конкурс, что давало ему право на бесплатное субботнее посещение уроков музыки в Королев-ском музыкальном колледже.
Понимая, что сын все более становится на путь профес-сионального музыканта, отец предложил ему выбрать для обучения не классическую гитару, за которой в то время не виделось перспектив серьезной музыкальной карьеры, а иной, более традиционный, оркестровый инструмент. Джулиан Брим остановил свой выбор на виолончели.
В том же 1945 году возобновило свою послевоенную дея-тельность Филармоническое общество гитаристов, основан-ное в 1929 году. Прослышав о проведении его собрания, отец Джулиана Брима взял на него с собой сына. В тради-циях таких собраний были музыкальные выступления членов общества. С большой охотой, к удивлению Джулиа-на, предоставили такую возможность и юному гитаристу. После его выступления тогдашний Президент Общества Борис Перотт предложил Джулиану Бриму свои уроки, на что тот с радостью согласился, поскольку, не считая занятий с отцом, был к тому времени, в сущности, самоучкой.
Борис Андреевич Перотт (1882-1958) был выходцем из Рос-сии, "гитаристом последнего русского царя", как называет его Дж. Брим. По профессии Борис Перотт был врачем, но ранний артрит прервал его профессиональную карьеру. Брим называл своего учителя прекрасным педагогом, и считал себя обязанным ему той дисциплиной, которую ему привил Перотт. Тем не менее очень скоро и для него самого, и для его отца, стало очевидным, что занятия учитель ведет слишком по-старому, в традициях старомодной итальянской школы начала девятнадцатого века, а это несоответствует тем школам, которых придерживались великие испанские гитаристы Таррега, Льобет и Сеговия.
После года интенсивных занятий с Пероттом Джулиан Брим пришел к выводу, что такие занятия не идут ему на пользу и только мешают приобщению к той гитарной школе, к которой принадлежит такой мастер как Сеговия. В немалой степени к такому решению его подтолкнуло и то обстоятельство, что свой выбор в пользу классической гитары и отказ от джаза, он сделал именно под влиянием услышанных им в 1945 году записей исполнения Сеговией этюдов Тарреги. По утвержде-нию Брима, они его так очаровали, что у него никогда не было сомнений в том, в каком стиле ему хочется играть и к чему он должен стремиться как гитарист. Несмотря на неудачно завершившийся опыт обучения у Перотта, именно он представил Джулиана Брима Сеговии во время первой серии послевоенных приездов того в Англию.
Первая встреча с А. Сеговией произвела на Дж. Брима неизгладимое впечатление и несмотря на то, что он взял у маэстро всего два урока, сам факт, что тот признал в нем обещающего гитариста, придавал энтузиазма и вселил силы для следования к своей заветной цели. К сожалению для Брима, надежды на скорый успех не оправдались и, не-смотря на наличие письменной рекомендации от Сеговии, несколько последующих лет ему по-прежнему предстояло продвигаться вперед в овладении гитарным мастерством в одиночку и самостоятельно совершенствовать свою технику путем проб и ошибок.
В 1946 году Джулиан Брим выступил в серии радио и телевизионных программ, а 17 февраля 1947 года в Челтнеме, Англия, официально состоялось его первое пуб-личное выступление. После успеха в Челтнеме появилась возможность получить право на полный курс обучения в Королевском музыкальном колледже. Директор колледжа Георг Дайсон, после прослушивания игры Брима на гитаре, отметил его музыкальную одаренность, однако сославшись на отсутствие гитарного педагога, предложил учиться инструменту и теории музыки у него, но в классах, имеющих в колледже академическую "прописку" и официальное признание. Джулиану Бриму не оставалось ничего иного, как принять данное предложение и сеть за фортепьяно, парал-лельно изучая также гармонию, контрапункт и композицию. Тем не менее время от времени он все же выступал и с редкими публичными гитарными концертами.
Design © 2011-2024 Igor Varfolomeev /
Сейчас посетителей на сайте: 49
|