Ваши давние мечты 
о гитаре 
 


Показать/Спрятать  Предшественники

Показать/Спрятать  Акустические

Показать/Спрятать  Электроакустические

Показать/Спрятать  Электрогитары

Показать/Спрятать  Гибриды, мутанты

Показать/Спрятать  Отечественные гитары

Показать/Спрятать  Производители

Показать/Спрятать  Оборудование

Показать/Спрятать  Исполнители

Показать/Спрятать  Статьи о гитаре

Показать/Спрятать  Обучающие материалы

Показать/Спрятать  Компьютер и гитара

Показать/Спрятать  Разное

 ГЛАВНАЯ   КАРТА   ПОИСК   ФОРУМ   НОВОСТИ   О САЙТЕ   КОНТАКТ   ССЫЛКИ 
 -> Исполнители -> Классические гитаристы -> Русские классики 

Русские классики


Петр Спиридонович Агафошин

Петр Спиридонович Агафошин (1874-1950), замечательный русский гитарист, один из первых педагогов на шестиструнной гитаре. П.С.Агафошин родился в селе Пирогово Рязанской губернии в крестьянской семье. Страсть к гитаре унаследовал от отца (первоначально играл на семиструнной гитаре). Переехав в Москву, Петр Агафошин совершенствовал игру на любимом инструменте самостоятельно, лишь изредка пользуясь советами преподавателей, среди которых был Валериан Русанов – редактор московского журнала "Гитарист", автор книги о прекрасном русском гитаристе-самородке М.Т. Высотском. Значительную роль в художественном развитии Агафошина сыграла его дружба с художниками В. И. Суриковым и Д.Э. Мартэном, страстными поклонниками гитары. Участвовал как исполнитель во многих концертах. Аккомпанировал выдающимся певцам Ф. Шаляпину, Д. Смирнову, Т. Руффо. Признанием исполнительского искусства Агафошина явилось приглашение участвовать в опере Массне "Дон Кихот" в Большом театре в 1916 году, где он аккомпанировал Ф.И. Шаляпину.

Встреча в 1926 году с Сеговией окрылила Агафошина. Он не пропускал ни одного концерта испанского артиста, лично встречался с ним. "После отъезда Сеговии, – писал Агафошин, – я немедленно перестроился, внес необходимые коррективы в свою постановку, в приемы игры. К следующему его приезду весной 1927 года мое состояние было более уравновешенным, так как к этому времени я уже и сам кое-чем овладел. Поэтому мои дальнейшие наблюдения над его игрой были значительно более продуктивными, я мог сосредоточить их на отдельных моментах и деталях его исполнения, особенно тех пьес, которые были в процессе моего изучения".

Год интенсивных занятий дал ощутимые результаты. В 1927 году Агафошин снова играл Сеговии. Это происходило в мастерской художника П. П. Кончаловского. Вспоминая об этой встрече, Кончаловский писал, что Сеговия назвал Агафошина "лучшим московским гитаристом".
П.С. Агафошин более 40 лет проработал артистом оркестра в Государственном Малом театре. В 1930-1950 годах вел курс гитары в Музыкальном училище им. Октябрьской Революции и Московской государственной консерватории. Многие известные советские гитаристы были его учениками (А. Иванов-Крамской, Е. Русанов, И. Кузнецов, Е. Макеева, Ю. Михеев, А. Кабанихин, А. Лобиков и другие).

С. Агафошину принадлежит книга "Новое о гитаре", изданная в 1928 году, написанная под свежим впечатлением от общения с искусством выдающегося А. Сеговии, и известная "Школа игры на шестиструнной гитаре", в основу которой легли семинары А. Сеговии.


Смотрите также:

Русские классики >>
Классики гитары >>
Зарубежные классические гитаристы >>
Русские классические гитаристы >>
Электрогитаристы >>
Исполнители на акустике >>
Современные лютнисты >>
Старинные лютнисты >>

Источники инфо >>

Design © 2011-2024 Igor Varfolomeev / Сейчас посетителей на сайте: 47