Гитаристы фингерстайл
Don Ross
Дон Росс - канадский гитарист, известный эмоциональной и насыщенной игрой наравне с интересной пальцевой техникой. Музыка Росса заимствует элементы блюза, джаза, народных и классических мотивов, образуя стиль, который сам музыкант называет "хэви вуд". Дон Росс - единственный человек, дважды выигравший американский национальный чемпионат по гитарной пальцевой игре (в 1988 и в 1996). Его альбом "Huron Street" достиг вершины "горячей 10-ки" журнала Биллборд в категории "нью-эйдж". В комментариях на вкладыше к альбому "Robot Monster" (2003) Брюс Кокбурн пишет: "Никто не делает то, что делает с акустической гитарой Дон Росс. Он так быстро перебирает струны, что вы думаете, что он вот-вот собьётся, однако он никогда не теряет контроль".
Музыкант родился 19 ноября 1960 года в Монреале (Канада) в семье канадо-шотландских родителей. Изучал композицию на музыкальном факультете Йорк-Юнивёрсити в Торонто под руководством Дэвида Мотта, Джеймса Тенни и Фила Уэррена. После получения степени бакалавра изящных искусств (по направлению "музыка") в 1983-м, изучал философию в Сент-Гиацинт колледже и семинарии в Грэнби (штат Массачусетс) и проживал в Сан-Дамианском мужском монастыре в Холиоук (Массачусетс) после чего был послушником канадского отделения францисканской монашеской епархии Непорочного Зачатия при мужском монастыре Св. Фрэнсиса в Стэйтн-Айленде (Нью-Йорк).
В 1986-м Росс продюсирует и публикует свой первый альбом - "Kehewin", изданный на кассетах и с этого момента начинает уделять музыке всё своё время. В 1986-м и 1987-м он выступает в дуэте со своей женой - певицей Келли МакГоуэн, а затем в составе трио (к паре присоединился скрипач Оливер Шроер). В это же время Росс играет в составе «нью-эйдж» джаз-квартета "Eye Music" и сочиняет музыку для нескольких театральных постановок в Торонто и для радиопрограммы "Dead Dog Cafe" станции CBC. В 1987-м несколько произведений музыканта игрались симфоническим оркестром Торонто.
Первая награда ждала Росса в 1988 году, когда он после двух предыдущих, менее удачных попыток, победил на американском фестивале Уолнут-Волли. Эта победа привела к заключению контракта со студией "Duke Street Records", с помощью которой музыкант издал свои следующие два альбома - "Bearing Straight" (1989) и "Don Ross" (2000). В последующее десятилетие он активно работал - выпустил несколько видеороликов, компакт-дисков (по большей части инструментальных) и издал сборник с девятью своими произведениями.
В 2001-м умерла жена музыканта Келли и Росс остался один с детьми. В 2005-м он женился на Брук Миллер - певице и композиторе из Принс Эдвард Айленда.
Среди своих вдохновителей Росс выделяет Брюса Кокбурна, Лео Коттке, Джона Ренбурна, Пирра Бенсусана, Кейта Джаррета, Эгберто Джисмонти и Пэта Мэтини. Продвинутая техника и уверенное чувство ритма, в сочетании с необычными идеями делают стиль Росса мгновенно узнаваемым. Он часто использует перкуссионные приёмы и играет замысловатые нисходящие и восходящие переборы большим пальцем. В начале своей карьеры музыкант играл на гитаре "Lowden S-10", но с 1997 года перешёл на "Lowden O-10". Инструменты изготовляются специально для него канадским мастером Марком Бенетье из Сент-Томаса.
Дон Росс - единственный человек, дважды выигравший американский национальный чемпионат по гитарной пальцевой игре (в 1988 и в 1996). Его альбом "Huron Street" достиг вершины "горячей 10-ки" журнала Биллборд в категории "нью-эйдж".
Автор: Александр Поминов
В настоящее время, в дни настоящих новаторов и истинных виртуозов гитарного искусства, Дон Росс (Don Ross) смог найти выход в свет, найти свое призвание в музыке, в мире самых респектабельных музыкантов Канады. Тем самым позже он смог стать одним из величайших гитаристов в мире. В сентябре 1996 года он смог свершить то, что до него не удавалось еще никому: выиграть во второй раз престижное национальное соревнование США среди гитаристов, играющих на акустической гитаре (первое он выиграл в 1988 году). Соревнование, в начале проходившее в городе Уинфилд (штат Канзас), нельзя было выиграть только за счет одной лишь безукоризненной техники, но музыканты должны были также проявить высокую степень эмоциональности и усердности - явный признак стиля Don Ross.
Сын шотландского эмигранта и коренной американки, Дон родился в 1960 году в настоящей музыкальной семье. Этот факт несомненно не мог ни сказаться на будущем Росса. И именно благодаря своим родителям он решил посвятить себя музыке в возрасте восьми лет, впервые начав экспериментировать в одиночку с акустической гитарой. В возрасте десяти лет он стал играть, используя нестандартный строй гитары, и увлекся изучением пальцевой (fingerstyle) техники игры на гитаре, делая упор на классическую постановку правой руки. Привилегированный играть оригинальную музыку и расширять свой личный стиль, он, будучи поначалу самоучкой, позволял себе идти по стопам собственной музыкальной интуиции. В результате его стиль уже не поддавался классификации, его можно лишь ассоциировать как смесь джаза, рока, народной и классической музыки. Когда его спрашивают, Дон приписывает своему стилю имя "Heavy Wood".
Музыкант без образования имеет не много шансов, - так, по-видимому, считал и сам Росс, поэтому, будучи уже совершеннолетним, решает поступить в высшее музыкальное учебное заведение. Итак, спустя года, а именно в 1983, он уже выпускается из музыкального отделения университета города Торонто Йорк. Но ему приходится ждать аж вплоть до 1986 года, чтобы начать погоню за карьерой профессионального исполнителя.
Пришло время новых побед на музыкальном поприще. После первой удачи, когда Дон выиграл конкурс в Уинфилд, его заслуги вновь вознаграждаются - он заключает контракт с звукозаписывающей компанией "Duke Street Records". Плодом этого союза стали три записи, выпущенные в последующие четыре года работы: "Bearing Straight", "Don Ross" и "Three Hands". Все новые и по своей сути первые записи Дона Росса были встречены с радостью, когда он проводил многочисленные гастрольные туры по Канаде и США. Однажды ему посчастливилось выступить на джазовом фестивале в городе Монтрекс, в Швейцарии. Так появились первые поклонники, фанаты и просто почитатели его творчества.
В 1994 году Дон заключает новый контракт с звукозаписывающей компанией "Columbia Records" (отделение музыкальной корпорации "Sony Music Entertainment"). И уже спустя год, то есть в 1995, выпускает на этом лейбле очередной свой альбом "This Dragon Won't Sleep". Вплоть до выхода следующего альбома Дон интенсивно гастролирует, совершив также шесть туров по Германии совместно с вокалистом и гитаристом группы "Vancouver" Майклом Фридманом (Michael Friedman). Осенью 1996 года приходит время выхода нового альбома под названием "Wintertide", - инструментальный альбом, наполненный традиционными мелодиями Рождества, сыгранных в стиле Дона Росса. Линн Саксберг (Lynn Saxberg) из "Ottawa Citizen" назвала новый диск "шедевром", а восторг поклонников был не менее вызывающим.
Следующая работа Дона - "Loaded, Leather, Moonroof". Издан альбом в ноябре 1997 года. Этот альбом "другая глава в исследовании богатств его чувств и уровня мастерства", - говорят о Доне. Новый диск стал настоящим угощением для его слушателей: он сложил в себе все те различные моменты и звуки, которые отразились в его творчестве под влиянием различных музыкальных направлений. Иными словами, диск получился наобъедение! Для записи альбома Дон с пылающей страстью отыграл партии шестиструнной гитары, семиструнной, но не меньше на альбоме звучит добро (dobro). Ранее ему часто приходилось играть аккомпанемент многим другим музыкантам, что поспособствовало развитию концепции альбома в целом. Дон полагает, что первый трек - "Loaded, Leather, Moonroof", - записанный вместе с бас-гитаристом Марк Эган (Mark Egan) (с которым Дон проработал весь год), насыщен наиболее мощным звучанием, которого он когда-либо добивался. До этого лично Марк отметился сотрудничеством с таким гитарным гением, как Пэт Метэни (Pat Metheny), певцом Джоном Озборном (Joan Osbourne) и многими другими. Коллекция мелодий на новом альбоме, наполненная мощным звучанием и граничащая как всегда с акустической музыкой, является самым что на то ни есть доказательством того, что Дон Росс не просто фолк музыкант, а современный человек от музыки. В конце 1998 года Дон был избран голосованием читателей "NOW Magazine" любимым местным гитаристом города Торонто.
Альбом "Passion Session", записанный на выступлении в Берлине, был пущен в тираж в марте 1999 года на лейбле "Narada" звукозаписывающей компании "Virgin Records". Эта запись возвращает его к своим музыкальным корням - временам, когда он продвигал чисто пальцевую технику игры. Этим самым он предоставил слушателю свой поистине первый соло альбом. Дон узнал новость о предложении оформить контракт с "Narada" пока находился в турне по Германии в ноябре 1998 года. Запланированная дата выпуска диска была настолько близка, что Росс посоветовал компании пригласить на работу с ним его старого друга, звукорежиссера Кэнат Бэкер (Knut Becker). Запись проводилась с помощью двухдорожечной цифровой записывающей системы и стерео микрофона. Проходила она в превосходном акустическом зале Passionskirche (Церковь Страсти) в Берлине, в пригороде Кройцберг (Kreuzberg). Разумеется Passionskirche предназначалась прежде всего для священных богослужений, но в свободные дни в ней проводились всевозможные музыкальные мероприятия: выступление джазовых коллективов, камерных оркестров и хоров со всего мира. Шоу, которое продемонстрировал Дон Росс, многие берлинцы посчитали одним из самых красочных акустических выступлений в их жизни. Одиннадцать песен, которые вошли в "Passion Session", включили несколько лучших произведений, которые Дон когда-либо сочинял. Девять новых названий - девять новых композиций, многие из которых были записаны во время тура по Европе: авторская "First Ride" (вечный фаворит среди его фанов) и классическая "Berkley Springs" Дэвида Эссига (David Essig).
Последний на сегодняшний день альбом Дона - "Huron Street" (записан в 1999 году). Он заключает в себе двенадцать новых записей, пришедшихся по душе его канадским фанатам. Со времен его первых записей, которые были доступны только канадским слушателям, Дон решает сделать эти мелодии и ритмы доступны для всего мира, в чем ему помог лейбл "Narada". Все двенадцать исполненных тем были насыщены чем-то новым, каждая отклонялась в сторону нового звучания: некоторые из них появлялись на коллективных работах Ross, теперь они были собраны воедино для сольного проекта. Две из них исполнены в дуэте с молодым перспективным бас-гитаристом Джорданом Оконором (Jordon O'Connor). Разумеется, композиции, некогда записанные сольно на акустической гитаре, теперь звучали баритоном. Реакция на все это деяние последовала очень положительная: с альбомом "Huron Street" Дон Росс пробился в десятку лучших на чарте "Billboard New Age".
Надеемся, что в очень скором времени Дон Росс порадует нас новыми творениями: невероятными ритмами, незабываемым акустическим звучанием и кучей новых идей. А пока сам мистер Росс живет в США, частенько бывает со своей семьей в одной маленькой деревеньке к северу от Торонто.
Видео этого исполнителя на
Design © 2011-2024 Igor Varfolomeev /
Сейчас посетителей на сайте: 23
|