Ваши давние мечты 
о гитаре 
 


Показать/Спрятать  Предшественники

Показать/Спрятать  Акустические

Показать/Спрятать  Электроакустические

Показать/Спрятать  Электрогитары

Показать/Спрятать  Гибриды, мутанты

Показать/Спрятать  Отечественные гитары

Показать/Спрятать  Производители

Показать/Спрятать  Оборудование

Показать/Спрятать  Исполнители

Показать/Спрятать  Статьи о гитаре

Показать/Спрятать  Обучающие материалы

Показать/Спрятать  Компьютер и гитара

Показать/Спрятать  Разное

 ГЛАВНАЯ   КАРТА   ПОИСК   ФОРУМ   НОВОСТИ   О САЙТЕ   КОНТАКТ   ССЫЛКИ 
 -> Исполнители -> Другие направления 

Другие направления (босса нова, джаз, классика)


Лауриндо Альмейда

Лауриндо Альмейда (Laurindo Almeida). Музыкант с мировым именем, один из известнейших концертирующих гитаристов нашего времени. Его часто сравнивают с выдающимся испанским гитаристом Андресом Сеговией, которого Альмейда хорошо знал и к которому питал глубокое уважение.Широк диапазон деятельности Лауриндо Альмейды. Помимо сольных концертов, он участвовал в создании многих кинофильмов, часто выступая в роли композитора и исполнителя своих пьес.

Им записаны десятки пластинок с аранжировками как классических произведений (И. С. Бах, музыка эпохи Возрождения), так и популярных эстрадных и джазовых мелодий. Страстный популяризатор музыки, он задолго до того, как босса нова приобрела популярность, познакомил с этим ритмом любителей джазовой музыки в США. Имя Альмейды известно далеко за пределами американского континента. Он гастролировал во многих странах мира в составе джазового ансамбля «Модерн Джаз Квартет». Хорошо знают и любят этого выдающегося музыканта и аранжировщика в нашей стране.

Лауриндо Альмейда родился 2 сентября 1917 года в бразильском городе Сан-Паулу. Первые уроки музыки ему дала его мать, в то время известная пианистка, которой очень хотелось, чтобы Лауриндо пошел по ее стопам. Но он связал свою жизнь с гитарой, овладев в совершенстве техникой игры на этом не простом инструменте. Вскоре со всей очевидностью проявился талант Альмейды-гитариста. Вначале он выступает с концертами в своем родном городе, а затем — в Рио-де-Жанейро, где его популярность растет с каждым днем. В 1936 году девятнадцатилетний Альмейда устраивается музыкантом на бразильский круизный пароход «Куйаба». Играя на гитаре, он не забывает слушать, учиться и впитывать в себя все, что могла предложить в то время музыкальная Европа. В Париже Альмейда впервые по-настоящему ощутил вкус джаза. Именно здесь он услышал выступление оркестра под управлением легендарного Джанго Рейнхардта.

По возвращении в Бразилию Альмейда поселяется в Рио-де-Жанейро, полный решимости посвятить гитаре всю свою жизнь. Он устраивается на работу на радиостанцию Мейринка Вейга и вскоре становится там штатным аранжировщиком.

К 1944 году Лауриндо Альмейда — уже один из самых известных музыкантов Бразилии, талантом и мастерством которого восхищаются приверженцы разных направлений в музыке. В этом же году он знакомится с португальской танцовщицей Марией Феррейрой и, женившись на ней, в 1947 году переезжает в США.

Некоторое время Альмейда работает в Голливуде, участвуя в создании фильмов и солируя в концертах вместе со скрипачкой Элизабет Уальдо. Он проявляет острый интерес к американскому джазу, что впоследствии приводит его в оркестр под управлением Стэна Кентона. Это — качественно новая ступень в творчестве Лауриндо Альмейды. Впервые он вводит в оркестр акустическую гитару, играя на ней пальцами с «примитивным» усилением через микрофон. Тем самым изменилось все звучание оркестра. Всегда славившийся новшествами и открытиями, этот коллектив быстро приобретает еще большую популярность благодаря ранее неслыханному звучанию гитары — холодному и спокойному, но в то же время яркому и выразительному. Известный аранжировщик оркестра Пит Руголо специально для Альмейды пишет пьесу «Элегия», и весь оркестр аккомпанирует новой звезде джаза в концерте в Чикагском оперном театре перед двадцатитысячной аудиторией. Затем в Карнеги Холл звучит композиция Альмейды «Амазония». К концу года этот «новичок» признается третьим джазистом страны в результате опроса, проведенного популярным журналом «Даун Бит». И сегодня, много лет спустя, джазовые и эстрадные гитаристы мира пользуются приемами и элементами игры, введенными Альмейдой в то время.
В 1950 году музыкант уходит из оркестра Стэна Кентона. В последующие годы он занимается исполнительской деятельностью, записывается на пластинки, пишет свои композиции, много разъезжает с концертами. Именно в этот период появляются его несравненные интерпретации в ритмах босса новы и оригинальные аранжировки классической музыки.

Творчество Лауриндо Альмейды — гитариста, аранжировщика и композитора — отмечено печатью незаурядного таланта и настоящего большого новаторства. 


Автор В. Сергеев
Видео этого исполнителя на НАЙТИ >>


Смотрите также:

Другие исполнители на акустике >>
Гитаристы фингерстайл >>
Зарубежные классические гитаристы >>
Русские классические гитаристы >>
Электрогитаристы >>
Классические гитаристы >>
Современные лютнисты >>
Старинные лютнисты >>

Источники инфо >>

Design © 2011-2024 Igor Varfolomeev / Сейчас посетителей на сайте: 12